Папки-передвижки

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке

Екатерина Елфимова
Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи:

Образовательные:

1. учить отвечать на вопросы развернутым полным предложением;

2. учить составлять текст;

3. учить понимать предлоги, выполнять задание в соответствии с инструкцией;

4. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового внимания.

3. Развитие внимания, мышления, памяти.

4. Развитие общей моторики.

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе;

2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.

Речевые:

1. Активизировать словарь детей: групповая комната, БАРБИ, причесывать,

Оборудование: серия сюжетных картин.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Вводная часть

Беседа по картине.

- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

- Как называется помещение, в котором находятся дети? (Это игровая комната.)

- Как зовут девочку? Придумайте ей имя.

- Как зовут мальчика? Придумайте ему имя.

- Какая игрушка у Лизы? (У Лизы кукла.)

- Как Лиза играет с куклой? (Лиза причесывает куклу.)

- Какие игрушки взял Миша?

- Как Миша играет в свои игрушки?

II. Основная часть

Упражнение «Что было раньше?»

Воспитатель произносит предложения парами и просит детей определить, какое предложение в рассказе должно быть раньше, а какое позже.

- Лиза взяла куклу. Лиза вошла в игровую.

- Лиза причесывала куклу. Лиза взяла куклу.

- Миша взял машинку. Миша катал машинку.

А после воспитатель предлагает выбрать действия, которые были раньше.

- причесывала, вошли;

- взял, катал;

- играли, вошли;

- причесывала, взяла.

Речевая подвижная игра (физ. минутка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке лапки греть.

Вот так, вот так надо зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Рассмотреть картинки еще раз и расставить их в правильном порядке

Составление рассказа по сюжетной картинке. Дети рассказывают текст.

Основное содержание текста: Лиза и Миша утром пришли в детский сад. Они поздоровались с воспитателем и вошли в игровую комнату. Миша взял машинку и мячик. Сначала он катал машинку, а потом играл с мячом. А Лиза взяла себе куклу Барби и стала ее причесывать. Вот как дети играют в саду.

III. Заключительная часть

Подвести итог: мы с вами научились видеть логическую связь между предложениями; вспомнили, как составлять описательный рассказ по картинке. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елфимова (УИ 198158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД