Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран»

Алла Заборонюк
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Лангепасское городское

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия по теме :

«Составление рассказа о животном жарких стран»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Заборонюк А. И.

Лангепас 2016 год.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа о животном жарких стран“» размещена в разделах

Цель. Составить рассказ о животном (по графическому плану)

Задачи.

Образовательные

Обобщать и систематизировать знания детей о животных жарких стран;

Уточнить внешние признаки, характерные повадки животного. (зебры)

Развивающие

Развивать связную речь, внимательность и мыслительную активность, навыки сотрудничества, умение работать в группе, инициативность.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к природе,

Воспитывать уважение к товарищам.

Ход занятия

Воспитатель: Вчера, я возвращаясь с работы нашла интересный предмет. Что это?

(предположения детей)

Это хвост. Опишите мне его. Какой он длинный или короткий?

Толстый или тонкий? Что находится на конце хвоста?

Чей он как выдумаете?

Как такое могло случиться?

Недавно к гам на праздник приходила зебра и вероятно потеряла хвост.

Что делать в такой ситуации с хвостом?

Надо вернуть хозяину.

А где мы сможем встретить зебру?

В Африке

Предлагаю Вам полететь в Африку.

Закрыли глаза, представили себе, что вы сели в кресло самолета. Пристегнитесь. Взлетаем.

Открываем глаза. Мы прилетели в Африку.

Показ презентации.

Африка – это самый жаркий материк планеты.

Много стран. Всего – 55.

Как называют людей, живущих в Африке?

На самом деле в Африке проживают люди разных национальностей арабы, Хауса, фульбе, Йоруба, игбо, амхара, оромо, руанда, малагасийцы, зулусы. (до 7000 народов –этнических групп)

Сейчас проходит в Африке пресс-конференция по изучению зебры.

Что значит слово?

( это встреча разных специалистов: ученых, журналистов, врачей)

Добавим новое слово в копилку новых слов.

Я предлагаю вам принять участие в конференции по изучению и описанию животных.

Цель нашей конференции подготовить (отчет)рассказ о зебре.

Займите свои места. У кого на бейджики синего цвета садятся за стол

№1. Вы ученые, изучающие место обитания зебры, к какому виду животных относится зебра.

Стол №2 - ученые изучающие внешний вид зебры.

Стол №3 – ученые изучающие привычки, и интересные факты из жизни зебры.

Вы участники конференции.

Повторим правила.

Не разговаривать во время выступления другого участника, не перебивать.

Выступать только тогда, когда вам предоставляют слово.

Я буду проводить конференцию.

Обращаться ко мне можно- профессор.

Первый вопрос нашей конференции. Где обитает зебра?

С какими животными она будет чувствовать себя в безопасности?

У вас в каждой группе есть картинка с изображением степи, леса, пустыни.

Выбрать нужно картинку, где изображена местность проживания зебры.

Возьмите зебру и расположите ее на картинке.

Разместите рядом с зеброй только тех животных, которых зебра не испугается при встрече. За картинкой разместите зверей, которые опасны для зебры.

Пасутся зебры вместе с жирафами, газелями, антилопами, и даже страусами.

Как называются животные, которые едят мясо?

Как называются животные, которые питаются травой.

Назовите животных у которого конечности называются лапы.

Назовите животных у которого конечности называются ногами.

Как называются животные у которых на ногах копыта?

По первому вопросу выступит Котенев Игнат –

-Где обитает зебра? (в африканских степях)

-К каким зверям относится зебра? (Зебра — это травоядное животное и парнокопытное)

Зебре легко передвигаться по степи, как и северным оленям по снегу.

схема

Второе задание конференции. Описание внешнего вида зебры.

Вопрос ко всем ученым. Как отличить одну зебру от другой. Возможно ли это?

У каждого из вас есть рисунок зебры. Раскрасите зебру и решите.

Зебра — это белая лошадка в черную полоску или черная лошадка в белую

Полоску? перед рисованием пальчиковая гимнастика

Что решили по этому вопросу? Выскажет свое мнение….

Если не пришли к единому мнению, воспитатель подводить итог. Все правы, но принято белая с черным. Издалека полосы сливаются, и зебра кажется серой.

Как вы думаете такая окраска помогает зебре в минуты опасности или наоборот привлекает внимание хищников?

Зебра бродит по саванне

В полосатом сарафане.

Но она не виновата,

Что немного полосата.

Полосатость помогает,

Если зебра убегает.

Среди зарослей травы

Не заметят её львы.

У вас разные рисунки и у каждой зебры рисунок свой, он не повторяется.

Начнем вторую часть нашего рассказа.

Зебра похожа на маленькую полосатую лошадку.

Дальше описываем по плану.

Шерсть. Какая у зебрышерсть?

Грива. Есть ли у зебры грива? Какая она короткая или длинная?

Уши Зебры – хорошие слухачи. Подозрительный шорох и шелест травы они слышат хорошо.

ноги, хвост. Отбиваясь, зебра наносит удары не задними, как лошадь, а передними ногами. А удары-то наносить порой приходится. Но ещё чаще доводится спасаться бегством.

Задание, тем, кто сидит за вторым столом – описать внешний вид.

Физминутка. (под музыкальную потешку «А у зебры есть полосочки везде»)

Последний вопрос по которому нужно высказать вам свое мнение.

Чем же интересна и необычна зебра.

Что интересного вы запомнили о зебре, чем она вам понравилась?

Воспитатель-профессор:

А вы знаете, что в Африке можно встретить часто почтальона верхом на зебре.

зебры живут семьями, и они очень преданные животные. Зебры мамы заботятся о своих малышах.

Как называются дети зебры? Нам кажется, что все зебры похожи, но малыш зебренок всегда узнает свою маму среди сотни зебр.

Третью часть рассказа или доклада нам расскажет.

Мне нравится зебра, потому, что

Давайте подведем итог нашей конференции.

Рассказ педагога (образец)

Зебра обитает в Африканской степи.

Зебра — это парнокопытное животное.

Зебра травоядная.

Похожа она на небольшую лошадку.

У зебры шерсть короткая в черно-белую полоску.

На голове как у лошади у зебры грива.

Грива у нее короткая, жесткая и нет челки.

Ноги средней длины. На ногах копыта.

Мне очень нравится зебра из=за ее черно-белой окраски и потому, что она

Заботится о своих детях.

Кто сможет соединить все три части рассказа и рассказать нам о зебре?

Поможет вам при рассказывании схема.

Подведение итогов. Вы сегодня все хорошо работали. Очень старались….

У нас получился (или не получился) рассказ о зебре.

Я предлагаю вам придумать историю о том, как зебра, которая приехала в Лангепас с цирком, потерялась и осталась в нашем городе на целый год.

После конференции все получают экзотический напиток-сок и соломку украшенную фруктом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран» Комплекс «Животные жарких стран» 1. Комплекс ОРУ «Джунгли» В джунглях много интересного, В джунглях много неизвестного. Кто там живет,.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 12:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Заборонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД