Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна»

Елена Акишина
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Составление рассказа на тему «Весна».

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Составление рассказа на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывающие: формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаё м с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Основная часть

Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребятки, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: -Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна?

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? весне)

А теперь послушайте рассказ Незнайки о весне. (дети внимательно слушают рассказ)

Рассказ Незнайки : Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи.

- Ребята, а давайте объясним Незнайке его ошибки в рассказе.

Вопросы:

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Что бывает весной?

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.

Воспитатель: -А чтобы помочь Незнайке, давайте поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)

Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:

• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

• Облако — (легкое, белое, пушистое)

• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)

• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)

Воспитатель просит детей показать Незнайке, как слова делятся на слоги (небо, трава. облако,ветер, весна).

Вопросы:

- Сколько слогов в слове?

- Какой второй (первый) слог?

- Молодцы!

Физминутка

Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,- (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (присядают)

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,- (махают перед собой руками)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щеки докрасна. (трогают щечки)

Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Отдохнули? (да)

Воспитатель выставляет картину «Весна», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:

Вопросы:

-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)

-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые)

-Как можно назвать эту картину? (ответы детей)

Воспитатель просит детей составить рассказ, по картине, использовать определения, которые дети подбирали к «весенним» словам, подумать, как начать рассказ, как продолжить и чем закончить. Не забудьте придумать к своему рассказу название.

Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?

Незнайка: -Да

Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня занимались с вами на занятии.

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа о стуле. Задачи: • Учить детей составлять описательный рассказ о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке  «Чебурашка» Конспект по развитию речи детей средней группы Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке – Чебурашка» Задачи: 1) закреплять навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема "Составление рассказа про Ежа" Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД