Елена Акишина
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Составление рассказа на тему «Весна».
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие : развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывающие: формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.
Ход занятия
1. Организационный момент
Встаё м с детьми в круг и проговариваем:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
2. Основная часть
Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.
В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.
Воспитатель: -Ребятки, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)
Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)
Загадка:
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее. (весна)
Незнайка: -Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает (Весна?
Воспитатель: -Молодцы!
Воспитатель: -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)
А теперь послушайте рассказ Незнайки о весне. (дети внимательно слушают рассказ)
Рассказ Незнайки : Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи.
- Ребята, а давайте объясним Незнайке его ошибки в рассказе.
Вопросы:
Чего весной не бывает?
А когда это бывает?
Что бывает весной?
Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.
Воспитатель: -А чтобы помочь Незнайке, давайте поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)
Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:
• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)
• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)
• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)
• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)
• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)
• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)
Воспитатель просит детей показать Незнайке, как слова делятся на слоги (небо, трава. облако,ветер, весна).
Вопросы:
- Сколько слогов в слове?
- Какой второй (первый) слог?
- Молодцы!
Физминутка
Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,- (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
Если снег в лесу растаял (присядают)
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,- (махают перед собой руками)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)
Наши щеки докрасна. (трогают щечки)
Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: -Отдохнули? (да)
Воспитатель выставляет картину «Весна», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:
Вопросы:
-Какое время года здесь изображено? (На картине изображена весна)
-Как вы догадались, что это весна (Потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые)
-Как можно назвать эту картину? (ответы детей)
Воспитатель просит детей составить рассказ, по картине, использовать определения, которые дети подбирали к «весенним» словам, подумать, как начать рассказ, как продолжить и чем закончить. Не забудьте придумать к своему рассказу название.
Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?
Незнайка: -Да
Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня занимались с вами на занятии.
(Ответы детей)
Наше занятие подошло к концу.