Юлия Коробань
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений».
Программное содержание:
1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;
2. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Составление рассказа по описанию комнатных растений» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов.
4. Дать понятие о слоге.
5. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
6. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
7. Развивать внимание и наблюдательность;
8. Развивать умение слушать, вступать в диалог;
9. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: лейки, комнатные растения.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
Беседа о комнатных растениях;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Ход.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, Ангелиночка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым понятием часть слова – слог, я вам предлагаю посчитать части в словах: шар, шина, машина, цветы.
А чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
На доске картинки комнатных растений.
Воспитатель:
— Вам знакомы эти комнатные растения?
— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?
— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?
— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «О», назовите?
— Назовите второе растение, последнее и т. д.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух Упражнение “Покажи и расскажи” Ксюша, полей фиалку. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Ксюша, что ты делаешь? (поливаю фиалку) Даша, что делает Ксюша? (поливает фиалку) Спасибо, Ксюша, садись. Диана, что Ксюша сделала? (полила фиалку)
Дидактическая игра «Отгадай растение».
Воспитатель:
— О каком комнатном растении эта загадка :
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
— Когда мы можем применять алоэ?
Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.
Воспитатель:
— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?
(у папоротника)
— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).
— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?
(фиалка, бегония, герань)
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Составление рассказа на тему «Комнатные растения».
Воспитатель:
- Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Кислица, фиалка, папоротник, хлорофитум, декабрист.)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме.
1. Название растения.
2. Где растет?
3. Строение.
4. Форма цветка, форма листьев.
5. Цвет лепестков, листьев.
6. Значение в жизни человека?
- Молодцы!
Подвижная игра с мячом.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
стебель - стебелек
лист - листочек
цветок - цветочек
вода – водичка
лейка – леечка
горшок - горшочек
земля - земелюшка
корень - корешок
Воспитатель:
Заслушав рассказы нескольких детей, воспитатель напоминает о том, что существуют опасные и ядовитые растения, трогать которые нельзя.
А чтобы узнать одно из растений, мы должны расшифровать звезду. 1. Разгадывание слова “Кактус”
Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?
Пальчиковая гимнастика:
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Текст Движения пальцев рук
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальчиками Штриховка “Кактус” (развитие тонкой моторики) Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено? Заштрихуйте свои кактусы по образцу. Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие? (колючек). Нарисуйте их. Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже зацветут. Рефлексия Воспитатель: — Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.) Желаем успеха.