Лидия Канищева
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей.
Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояние напряжения и расслабления.
Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации к сказке, вспомнить ее содержание, подготовить детей старшей группы для инсценировки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материал. Корзинки (маленькие, на каждого ребенка). Пиктограммы, изображающие разные эмоциональные состояния. Деревянные чашки, ложки и стулья ( по три: большие, меньше, маленькие). Картинки с изображением овощей, соли, мяса. Музыка для релаксации.
Ход занятия.
Воспитатель. Сейчас мы пойдем в лес собирать грибы и ягоды. (Раздает корзинки.) Смотрите, какой красивый гриб: шляпка коричневая, а ножка белая. А сколько ягод вокруг: и земляника, и черника… (Дети имитируют сбор грибов и ягод.) Как весело, как хорошо в лесу! Покажите, какое у вас сейчас настроение! (Дети находят нужную пиктограмму.) Ой, солнышко спряталось, стало темно… Куда идти? Испугались? Найдите нужную пиктограмму. (Дети показывают.) А чей это домик? Покажите, с каким выражением мы задаем этот вопрос? (Дети находят пиктограмму, обозначающую удивление.)
Войдем в домик? Смотрите: на столе три чашки и три ложки (большие, поменьше и совсем маленькие). А вот и три стула, тоже разных размеров. Кто же здесь живет? (Ответы детей.) Чтобы хозяева не рассердились на вас за то, что мы вошли в их дом без приглашения, приготовим им обед.
(Дети образуют круг – это кастрюля. Воспитатель раздает всем картинки: овощи, соль, мясо. Называет, что он хочет положить в суп. Ребенок, у которого соответствующая картинка, впрыгивает в круг. Следующий, впрыгнув в круг, берет за руки первого. И так до тех пор, пока все «компоненты супа» не окажутся в кастрюле.)
Пока мы готовили суп, наши руки устали, надо дать им отдых. (дети садятся на стулья, кладут руки на колени, крепко сжимают кулачки.) Вот как руки напряжены. Долго так сидеть нелегко. Руки устали. Давайте расслабим их и примем удобную позу. Слушайте меня, и делайте как я.
Спокойно! Вдох – выдох (руки на коленях, кулачки сжаты).
Напрягая руки, прижимаем пальцы друг к другу (сжать пальцы).
Пальцы сильней сжимаем, опускаем руки, разжимаем пальцы (чуть приподнять и уронить расслабленную кисть).
Появляются медведи (дети старшей группы, здороваются с малышами, Спрашивают, как они сюда попали. Дети отвечают, что гуляли по лесу и набрели на избушку. Предлагают попробовать суп, который они приготовили.
Медведи садятся обедать. Медвежонок капризничает : «Не хочу есть суп, хочу варенья, меда».
Воспитатель. Хорошо ведет себя медвежонок? (Организуется беседа о правилах поведения за столом.)
Пообедав, медведи выражают желание поиграть вместе с детьми в игру «Ладонь в ладонь». Дети делятся на пары, соединяют ладони и ходят по группе под спокойную музыку. Можно придумать препятствия, которые нужно обойти.
Воспитатель. Пора в детский сад! А трем медведям на память подарим веселые рисунки. (Дети делают отпечатки своих ладоней в краске на большом листе бумаги.)