Татьяна Лебедева
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2. формировать активный и пассивный словарь детей;
3. создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2. Создание предметно развивающей среды в группе
3. Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Кот Вася в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка - грузовая машина, мешочек.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки - котика).
«Я коток - серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель: «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Артем, кто это?»
Артем: «киса».
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Вова, назови, кто это?»
Вова: «котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Василиса, покажи и назови, что это?
(Василиса показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Артем, скажи, что это?»
Артем: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
Игра доставляет детям много радости.
Рефлексия:
- кто приходил к нам в гости?
- какой котик?
- у кого дома есть котик? Как зовут?