Оксана Мырко
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого интегрированного занятия в младшей группе
«Три медведя»
Провела: Мырко О. П.
Детский сад "Планета счастья"
Алматы 2018 г.
Программное содержание:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей). развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
• закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
3. ФЭМП:
• закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный).
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Оборудование и материалы:
• 3 медведя (кукольный театр, кукла Маша (кукольный театр);
• картонные геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник);
• 2 кастрюли;
• 2 корзины;
• картонные грибы (большие и маленькие);
• кубики (красные, желтые, зеленые);
• корзины таких же цветов;
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель, на столе стоит три емкости с крупами
(гречка, горох и манка, в крупах спрятаны игрушки со сказки «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы сейчас сами угадаете. Опустите руки в эти емкости и посмотрите, что там спрятано. (Дети достают игрушки и картинки со сказки.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете с какой сказки эти герои?
Дети: Скака «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, ребята сегодня мы отправимся в гости к трем медведям вместе с Машей.
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша: Мне очень нужно попасть в лес, навестить своих друзей.
Я хочу, чтобы вы отправились туда вместе со мной.
Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Маша: Что же происходит с природой зимой? Назовите признаки зимы.
Дети: (Солнышко реже появляется. Идёт снег, на улице холодно. Дует сильный ветер, Люди одевают одежду потеплее).
Маша: В лесу тоже наступила зима. А значит, мы отправимся в какой лес?
Дети: В зимний.
Маша: Ребята, давайте поедем в лес на поезде. Для этого нам нужно собрать вагончики поезда из геометрических фигур.
1. задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит: «Чух –чух - чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
Маша: Вот мы и в лесу! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Маша: «Ребята, как звали трех медведей?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Маша: Ребята, в гости принято ходить с гостинцами. Посмотрите, как много грибов больших и маленьких! Давайте наберем грибов для наших друзей.
2. задание
В большую корзину соберите большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Слайд 1 «Дорожки к домику»
3. задание
Маша: замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Маша: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.
Медведь : говорит ребятам, что они такие же маленькие, как их сыночек.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши животных?»
4. задание
Показ презентации на экране.
Показываются картинки с изображением взрослого животного и его детеныша. Дети называют их и определяют, дикое или домашнее животное на экране.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Поиграйте со мной чуть-чуть.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками дружил,
Дзинь – дзинь-дзинь
Маша: говорит ребятам, что Мишутка играл и разбросал все кубики. Давайте поможем Мишутке навести порядок.
5. задание
Разложить кубики в корзинки такого же цвета.
Дети подходят к дому. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
6. задание
Дети должны рассортировать овощи в одну кастрюлю, а фрукты в другую. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад.
Подводится итог:
-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
-У кого в гостях? (у трёх медведей)
-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)
-Из чего готовила обед Настасья Петровна? (из овощей и фруктов)
-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!
ЛИТЕРАТУРА
• 1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т. И. Бабаева.
• 2. «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т. И. Бондаренко.
• 3. «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.