Валент Иваненко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к трем медведям
конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие
для детей подготовительной к школе группы
Цель: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
Задачи:
закрепить умение измерять объем жидких тел;
закрепить с детьми знание чисел, представление о составе числа 4, из двух меньших и последовательности чисел в пределах 10;
упражнять в сравнении чисел;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
лепить фигуру медведя.
Предполагаемый результат: имеют представление последовательности чисел в пределах 10, составе чисел из 2-х меньших; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; интересуются изобразительной деятельностью (лепка медведя).
Материалы и оборудование: игрушки трех медведей, грибы; костюм зайчика, макеты деревьев, листочки с цифрами, круги (кочки) пронумерованы; сосуд с медом и мерка для измерения.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к трем медведям. Дорога у нас непростая и проходит она через волшебный лес. Вы не боитесь? (Нет.) Готовы? А, что мы с вами забыли? Да, в гости без угощения идти не прилично. Что любят медведи больше всего? (Мед.) Вот у меня есть баночка меда, мы с вами её и возьмем с собой.
2. Сосчитай грибы.
Звучит грамзапись «Звуки леса». На полянке растут грибы. Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько выросло грибов. Счет порядковый и обратный.
3. Игра «Что больше?»
Воспитатель обращает внимание детей на деревья.
Сколько деревьев на полянке? (Четыре.)
Какая по счету березка? (Третья.)
А число три больше или меньше числа четыре? (Число четыре больше трех.)
На сколько единиц число четыре больше трех? (На одну единицу.)
Из каких наименьших чисел состоит число 4? (2 и 2; 3 и 1; 1,1,1,1.)
4. Игра «Назови пропущенное число»
Воспитатель показывает листочек и зачитывает задание, написанное на нем: «Ребята, отгадайте, какое число здесь пропущено – 2,3,5; 1,2,4; 6,8,9; 10,8,7; 6,4,3; 7,5,4.
5. Решение задач.
Забегает зайчик и плачет.
Зайчик, почему ты плачешь?
Беда у меня. Я не могу решить задачи, которые мне задали в Заячьей школе.
Не плачь, зайчик. Ребята тебе помогут. Правда, ребята! Давай, задавай.
1) Два зайчонка играют
На полянке лесной.
Двое зайчат спешат с рыбалке домой.
Сколько же вместе этих зайчат?
Надо их вместе скорей сосчитать. (Четыре.)
2) Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла
Белый гриб и 5 лисичек
Очень рыженьких сестричек.
У кого ответ готов
Сколько всех грибов. (Шесть.)
3) По тропинке зайчик шел
Подосиновик нашел
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков
Нашел зайчик? (Два.)
4) Что подарил нам сосновый бор.
Восемь маслят и один мухомор? (Девять.)
5) В двух солонках было 5 ложек соли.
В одной из них было 1 ложка соли.
Сколько ложек соли было в другой солонке? (Четыре ложке.)
6. Игра «Назови число больше или меньше на 1»
Зайчик благодарит детей за помощь и убегает.
7. В гостях у медведей.
Ребята, смотрите, а вот и дом 3-х медведей. Дети, здороваются с медведями и называя их. Мишутка маленький, у него маленькая миска. Марьи Петровне побольше. А Михайло Потапыч самый большой и у него миска самая большая. Дети угощают медведей медом, измеряя ложками. Мишутке одна ложка. Марьи Петровне – две ложке. Михаилу Потапычу – три ложке.
Лепка медведя.
Дети рассматривают фигурки медведей, называя размер фигурки, определяя форму головы, туловища, лап.
Самостоятельная деятельность детей.
8. Рефлексия.
Выставка вылепленных изделий.