Мария Лобырева
Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию “В гости к Мишутке”
Задачи:
1. Повышать двигательную активность малышей.
2. Упражнять детей в ползании, прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы.
3. Формировать правильную осанку и укреплять свод стопы.
4. Закреплять знания детей об основных цветах.
5. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста по физическому развитию „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
Оборудование: массажная дорожка, блинчики – 5, Воротца для подлезаний – 2, погремушки, медальки-пчелки для игры, игрушка – медведь, 2 корзины с «ягодами» красного и желтого цвета, искусственные елочки, аудиозапись фоновой музыки.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей с игрушечным медведем и от его имени приветствует детей: “Здравствуйте, детки. Вы меня узнали? … Покажите, как ходят медвежата. А как мишка рычит (дети изображают как мишка ходит, рычит). Молодцы, ребята, пойдемте со мной на прогулку в лес.
Медвежата в чаще жили
По тропинке все ходили
Вот так, вот так!
Вперевалочку ходили.
Вот пенечки увидали
Через них все зашагали.
Вот так, вот так!
Через них все зашагали.
А потом они играли
И друг друга догоняли.
Вот так, вот так
И друг друга догоняли.
И медведя увидали.
Вот он Мишенька сидит
Погремушками гремит.
Дети проходят на стульчики, воспитатель раздает им погремушки для выполнения ОРУ.
Комплекс ОРУ
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали.
Погремушки так гремят
Всех ребяток веселят
Дети выходят за воспитателем на середину группы, встают врассыпную.
1. Потягивания (4-5 раз). И. п. ноги на ширине плеч, руки с погремушками внизу, 1-поднять погремушки вверх, позвенеть ими, 2-опустить руки с погремушками вниз.
Стали погремушки поднимать
А потом их опускать!
Поднимать и опускать
Поднимать и опускать.
2. Наклоны. И. п. сидя на полу, ноги прямые вместе, погремушки в руках у колен. 1-потянуться к носкам, коснуться погремушками носков ног, 2-И. п. (4 раза).
А теперь все сядем дружно на пол
Ножки вытянем вот так
Погремушки не гремят на коленочках лежат
Тихо-тихо все сидят, погремушки не гремят.
3. Приседания. И. п. стоя, ноги вместе, руки с погремушками внизу. 1-примсесть, постучать погремушками об пол, 2-И. п. (5 раз)
А теперь все встанем дружно
Станем вместе приседать
Погремушками стучать.
Стук и прямо,
Стук и прямо.
4. Прыжки на месте. И. п. ноги вместе, руки с погремушками внизу. (2*10р.)
А теперь все дружно вместе
Мы попрыгаем на месте!
5. Упражнение на восстановление дыхания. И. п. стоя на месте, ноги на ширине плеч, погремушку держим у рта двумя руками. Чередование длинного вдоха и выдоха.
Теперь выйдем на опушку
И подуем на погремушку.
Тихо. Тихо все пойдем
Погремушки уберем. Воспитатель собирает погремушки и проводит с детьми упражнение “Солнышко” на развитие медленных, плавных движений, способствующих вытягиванию позвоночника, формирование правильной осанки. Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело живется - дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки кверху. Опускаются на корточки и кладут руки под щечки. Выполняют пружинку (прыжки на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель (расстроено): Мишка нес домой малину
Ягод полную корзину
Шел, устал и корзинку потерял.
(обратить внимание на то, что Мишка грустный)
- Ребята, давайте поможем собрать ягодку в корзинки по цвету.
Воспитатель рассыпает ягоды на полу, ставит корзинки, обращая внимание детей, что ягоды нужно собрать, разделяя по цвету (во время игры воспитатель называет цвета, просит назвать цвета и детей).
Воспитатель от имени медведя говорит:
- Спасибо вам ребятки, помогли мне ягодку собрать, давайте с вами поиграем. Вы будете пчелками, мед в улей собирать (одевает детям медальки – пчелок).
Подвижная игра “Пчелки и медведь”
Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.
Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!.
Пчелки летят в свои домики (на стульчики).
Повторить 2 раза.
Воспитатель от имени медведя говорит:
Хорошо с вами играть,
Но пора мне уж и спать.
Я в берлогу побреду,
Завтра к вам еще зайду! Досвидания, детишки, девчонки и мальчишки! Дети прощаются с медведем.