Нина Иванова
Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к трем медведям»
Организаторы и участники:
Воспитатель-Иванова Нина Валерьевна
Воспитанники группы.
Цель: Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать элементарные математические представления детей о количестве, величине на основе содержании сказки «Три медведя»;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В гости к трем медведям“» размещена в разделах
2) Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
1) Активизировать словарь детей по теме: «посуда»;
2) Формировать у детей пространственную ориентировку на фланелеграфе;
3) Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
4) Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1) Воспитывать уверенность в своих возможностях;
2) Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Проектор, ПК, книга, кукла Маша, фланелеграф, картинки по теме, бумажные тарелки для аппликации, кружки для поделок, клей, кисточки.
Ход занятия
1. Дети входят в группу играет фоновая музыка.
В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ой! Ребята посмотрите здесь кто-то забыл книжку! Скажите, как эта сказка называется?
Д: «Три медведя»
В: Правильно, кто был героями этой сказки?
Д: Михайло Иванович, папа-медведь.
В: Молодцы ребята правильно! А какой он был?
Д: Большой, лохматый.
В: А как звали медведицу маму?
Д: Настасья Петровна
В: А Настасья Петровна больше или меньше Михайло Ивановича?
Д: Настасья Петровна была меньше медведя папы.
В: Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?
Д: Его звали Мишутка
В: А Мишутка был какой?
Д: Маленький
В: Какие вы молодцы ребята все вы знаете! А как звали девочку в этой сказке?
Д: Маша!
В: Правильно!
Дети слышат стук в дверь!
В: Мальчики вы слышали? Кажется, кто-то стучит в дверь! (Воспитатель подходит к двери в спальню открывает, там стоит Маша)
М: Здравствуйте, меня зовут Машенька! Я пришла попросить помощи, навести порядок в столовой трех медведей, ребята вы мне поможете?
Д: Поможем!
М: Тогда отправляемся в эту сказку!
2. - Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова. Включается волшебная музыка.
М: 1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Включается монитор на слайде лесной домик включается музыка леса.
М: Ребята вот мы и в сказке, что это?
Д: Это домик.
М: Правильно, это домик трех медведей, давайте заглянем туда.
Д: Давайте!
Включается 2 слайд на ПК.
М: Мальчики посмотрите, что произошло в столовой? (Дети отвечают) давайте расставим стулья по местам!
Д: Давайте!
М: Ребята, какого цвета поставим стул Мишутке?
Д: Синего!
М: По размеру он какой?
Д: Маленький
М: А какого цвета поставим стул Настасье Петровне?
Д: Розовый!
М: он по размеру какой? Правильно! А какого цвета поставим стул Михайло Ивановичу?
Д: Зеленый!
М: Какого размера стул Михайло Ивановича? Какие вы молодцы, помогли расставить стулья, (Дети подходят к столу у фланелеграфа)
М: Ребята посмотрите на стол, что вы видите?
Д: Дети отвечают!
М: Как одним словом назвать? Посуда.
М: Ребята возьмите в руки по одному предмету! Кто держит в руках тарелки? Я… у кого самая большая тарелка? Кому мы ее поставим? Поставь. У кого самая маленькая тарелка? Кому мы поставим? А твою тарелку кому поставим? Какого она размера?
А теперь положим к тарелкам ложки, кто держит в руках ложки? Подходите к столу! Какую ложку положим Настасье Петровне? Какого она размера? Кто держит самую большую ложку? Кому ее поставим на стол? У кого ложка Мишутки? Какого она размера?
Ребята, что нам осталось поставить на стол? Чашки… кто держит чашки, подходите к столу, у кого чашка среднего размера? Кому мы ее поставим? А у кого самая большая чашка? Поставь ее. Осталась у нас чашка для кого? Какого размера?
Если на столе остается кастрюля.
М: Ребята, что осталось на столе?
Д: Кастрюля
М: Для чего она нужна?
Д: варить суп и т. д.
М: Верно, куда поставим кастрюлю?. на плиту Правильно! Поставь…
Мальчики вы такие молодцы, помогли в столовой навести порядок, стулья расставить, посуду поставить на стол! Давайте медведям сделаем подарок и им украсим тарелки?
Д: Давайте!
М: Подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
3. Дети садятся за столы. Включается фоновая музыка.
М: Мальчики, это тарелка, будем ее украшать! Возьмите большой круг, любого цвета, нанесите клей на середину круга, переверните, прижмите рукой, промокните салфеткой. Возьмите круг среднего размера любого цвета, нанесите клей на середину круга, переверните, прижмите рукой, промокните салфеткой. Берем круг маленького размера любого цвета, нанесите клей на середину круга, переверните, прижмите рукой, промокните салфеткой.
Постарались вы ребята, Верю, мишки будут рады.
В путь пора нам собираться, И со сказкою прощаться.
Мне пора торопиться домой!
Маша уходит.
В: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.
-Давайте встанем в круг 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
4. В: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, ребята, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? Мальчики дайте прощаться с гостями и пойдем мыть руки!