Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа.
Задачи:
-связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; -словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; - звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками (с) и (з) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса. Материал: игрушки- собака, слон,лиса, заяц, коза.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание о личных впечатлениях на тему „Наши игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия. Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо. Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. Ребенок показывает. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающим рассказать о ней : «Какая игрушка? Как с ней можно играть? (Тоже самое еще по трем игрушкам). А теперь расскажите о своей любимой игрушке которая находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. Дети рассказывают. Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь кто это? (Показывают как котенок умывается и мяукает) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? Ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу. В названиях этих игрушек есть есть знакомые вам звуки (с) или (з). Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения. Воспитатель оставляет на столе две игрушки : собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук (с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается и по второй игрушке (заяц). Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук (С) или (з). Проводится физминутка. После физминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать всем вместе на одном выдохе. Затем прости одного ребенка произнести числоговорку на одном выдохе громко. Другого-тихо. Са-са-са-залетела к нам оса, Су-су-су-в лесу видели лису, За-за-за- прилетела стрекоза, Зу-зу-зу-мы поймали стрекозу. Часть детей проговаривает чистоговорки громко, другие-тихо, одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной. Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег). Зимой белый, летом серый. (заяц). Почему вы думаете что это снег? Почему вы думаете что это заяц? Назовите первый звук в словах снег и заяц. Соня кормит собаку. В каких словах есть звук (с? Зоя дает зайцу морковку? В каких словах есть звук (з? Если детя трудно будет ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно. Воспитатель произносит скороговорку : «У маленькой Сани санки едут сами» Предлагает повторить ее в разном темпе. Дети выполняют.