Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (старшая группа)

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». Старшая группа.

Задачи:

-связная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; -словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; - звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками (с) и (з) отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса. Материал: игрушки- собака, слон,лиса, заяц, коза.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание о личных впечатлениях на тему „Наши игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель. Посмотрите, как много игрушек в нашей группе. Какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо. Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. Ребенок показывает. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающим рассказать о ней : «Какая игрушка? Как с ней можно играть? (Тоже самое еще по трем игрушкам). А теперь расскажите о своей любимой игрушке которая находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть. Дети рассказывают. Если они затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки. Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь кто это? (Показывают как котенок умывается и мяукает) О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? Ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу. В названиях этих игрушек есть есть знакомые вам звуки (с) или (з). Дети произносят: с-с-собака, с-с-слон и т. д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения. Воспитатель оставляет на столе две игрушки : собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук (с, предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается и по второй игрушке (заяц). Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук (С) или (з). Проводится физминутка. После физминутки воспитатель произносит чистоговорки. Предлагает сказать всем вместе на одном выдохе. Затем прости одного ребенка произнести числоговорку на одном выдохе громко. Другого-тихо. Са-са-са-залетела к нам оса, Су-су-су-в лесу видели лису, За-за-за- прилетела стрекоза, Зу-зу-зу-мы поймали стрекозу. Часть детей проговаривает чистоговорки громко, другие-тихо, одни дети с вопросительной интонацией, другие- с восклицательной. Воспитатель. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег). Зимой белый, летом серый. (заяц). Почему вы думаете что это снег? Почему вы думаете что это заяц? Назовите первый звук в словах снег и заяц. Соня кормит собаку. В каких словах есть звук (с? Зоя дает зайцу морковку? В каких словах есть звук (з? Если детя трудно будет ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно. Воспитатель произносит скороговорку : «У маленькой Сани санки едут сами» Предлагает повторить ее в разном темпе. Дети выполняют.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки»Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какая игрушка, из чего она сделана.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД