Надежда Кашаева
Конспект НОД по развитию речи «Нос, умойся» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №63 «Солнышко»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по
развитию речи «Нос, умойся!»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовил:
Воспитатель
Кашаева Н. В.
Нижний Новгород
2018 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Нос, умойся“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представление детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.
Материалы: игрушка-мишка, сундучок с предметами (мыло, губка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, кастрюля, сковорода, половник, мешочек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет- нет». Педагог говорит: «Если я говорю «правильно» - хлопаем в ладоши и говорим «да-да-да». Если «неправильно» - грозим пальцем и говорим «нет-нет-нет». (В медленном темпе)
Предложения – материал для игры:
Воспитатель Предполагаемые ответы детей
Мишка любит мёд? Да
Петушок лает? Нет
А что делает петушок? Кричит «ку-ка-ре-ку»
Кто лает? Собака
У коровы рога? Да
Курица даёт молоко? Нет
Кто даёт молоко? Корова, коза
Что делает курица? Несёт яйца
Затем выкладываются на стол умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек. Кто-то из детей перечисляет все умывальные принадлежности (мыло, зубная щётка, зубная паста, губка).
Воспитатель:
Послушайте историю про мишку, который не хотел умываться» (Демонстрирует игрушку-медведя)
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь медведь не умывался,
Неумытым и остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в реку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет мишенька:
- Простите!
Не топите, отпустите!
Я большой, я буду сам
Умываться по утрам.
(В. Степанов «Мишка – неряха)
Воспитатель:
Поможем Мишке умываться? Что будем делать губкой? (Мыть Мишку) Губку надо намылить (условные действия). Кто хочет помыть Мишку губкой? (вызывает желающего)
Воспитатель:
Что будем делать зубной щёткой? (чистить зубы) Что ещё надо, чтобы почистить зубы? (намазать щётку пастой) Кто хочет почистить зубы Мишке? Кто ещё хочет помочь Мишке умываться?
Воспитатель
Давайте, выкупаем наши игрушки. Кого вы хотите?
Дети приносят игрушки из кукольного уголка. Воспитатель предоставляет детям в пользование губки, расчёски, щётки.
Занятие переходит в свободную игровую деятельность детей.