Серафима Смирнова
Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с элементами продуктивной деятельности (пластилинография)
«Теремок»
Разработала и провела воспитатель
Смирнова Серафима Михайловна
г. Люберцы,
2017 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: учить пересказу совместно с воспитателем, знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
- образовательные: закреплять в активном словаре названия диких животных;
- развивающие : развитие творческого мышления и воображения; развитие речи и активизация словаря; продолжаем формировать навыки лепки предмета продолговатой формы путем раскатывания между ладошек;
- воспитывающие: воспитание чувства необходимости заботиться о ближних; формирование бережного отношения к природе.
Материал: пальчиковый театр «Теремок», сделанный воспитателем; иллюстрации с изображением сюжетов сказки; заранее изготовленный на листах бумаги формата А5 изображение домика без крыши; пластилин; доски и стеки; салфетки. Красивая мелодия для фона.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание героев пальчикового театра; заучивание стихотворения «На опушке…».
Ход.
- Ребята, вы знаете, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, деревья на нашем участке прошептали мне, что в волшебном лесу произошла одна очень интересная история. Хотите узнать, какая? (Ответы детей).
- Тогда, чтобы попасть в наш волшебный лес, мы должны с вами произнести волшебные слова. Помните их? Итак, вставайте в круг, закрывайте глазки и все вместе давайте с вами скажем:
На опушке дом стоит, (руки детей в замок над головой)
На двери замок висит, (руки перед собой в «замок»)
Ну а в доме стоит стол, (одна рука на другую в виде крышки стола)
Возле дома частокол. (ручки перед собой, пальцы в стороны)
Тук-тук-тук, дверь открой, (стучим по ручкам кулачками)
Заходите, я не злой! (приглашаем к себе жестами)
Звучит приятная волшебная музыка во время действия.
Дети проговаривают текст стихотворения и одновременно делают движения руками.
- А сейчас откройте глазки. Что вы видите?
(Пока у детей были закрыты глазки, воспитатель ставит перед детьми домик-теремок).
Дети отвечают.
- Правильно, это дом. Как его еще можно назвать? (Ответы детей).
- Да, конечно, его еще можно назвать теремок, избушка, здание.
- А вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Ответы детей).
- Так вот, именно эта история и произошла в нашем волшебном лесу. А давайте мы ее не просто расскажем, но еще и покажем при помощи нашего театра.
Воспитатель распределяет роли по детям. Раздает игрушечных героев.
- Итак, на опушке стоит дом, да не простой, а терем расписной. Шла мимо мышка-норушка, увидела его и спрашивает….
Ребенок с куклой Мышкой подходит к теремку и произносит свои слова в соответствии с текстом сказки. Воспитатель говорит слова автора. Далее аналогично проговариваем слова Лягушки-квакушки и Зайки-побегайки.
Физкультминутка.
- Ребята, в нашем лесу вдруг начался сильный ветер, настоящий ураган. Нам нужно что-то придумать, чтобы помочь зверятам. Вставайте рядом друг с другом и повторяйте за мной:
Дует, дует ветер,
Дует, завывает (качаем руками над головой)
И с деревьев ветки
Быстро все срывает (руки сгибаем, как ветки)
Ну а мы все ветки
В кучку соберем (дети собираются вокруг воспитателя)
И сломать наш домик ветру не даем (обнимаемся)
- Молодцы, не дали ветру сломать наш теремок, спасли зверюшек.
- Ой, слышите, а тут еще кто-то идет, кто-то в теремочек стучит.
Проговариваем с детьми в соответствии с сюжетом героев лисы и волка. Последним подходит медведь и ломает крышу.
- Ай-яй-яй, ребята, что же делать, медведь сломал наш теремок. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы починить теремок?
Дети: - Постороить новый.
- Починить крышу.
- Позвать на помощь.
- А давайте мы тоже поможем и починим крышу. Мы встанем вокруг теремка, возьмемся за руки, скажем волшебные слова и произойдет чудо, надо только очень верить и очень постараться. Готовы? Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Теремок идем спасать.
Мы ребята-мастера,
Все починим без труда.
Пока дети произносят слова, крышу ставим на место.
- Открывайте глазки. Смотрите, теремок цел, и все наши герои могут в нем жить. Но знаете, в лесу еще много зверюшек, которым тоже нужен дом. Мы сейчас с вами закроем глазки, окажемся в нашей группе и там, при помощи пластилина, сделаем еще домики для зверей. Хорошо?
Дети закрывают глазки, и потом подходят к столам, где лежат готовые заготовки домиков. Им нужно сделать несколько пластилиновых «колбасок» и расположить их над избушкой в виде крыши. Воспитатель помогает и подсказывает тем ребятам, у которых возникают затруднения.
- Вы большие молодцы! Все зверята говорят вам большое спасибо!