Наталья Аплатова
Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь.
Задачи:
-закреплять знания детей о домашних животных,
- упражнять в произношении звукоподражаний;
-развитие артикуляционного аппарата, зрительного и слухового восприятия, внимания, умения слушать и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);
-воспитывать интерес и доброе отношение к домашним животным.
Материал:
-картинки с изображением домашних животных, их детёнышей, пищи для них;
-игрушечный домик, куклы - дед и бабка;
-презентация «Домашние животные» со звуками - их голосами;
-музыкальный файл «В автобусе»
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей;
-рассматривание игрушек – животных;
-наблюдение за кошкой, собакой на площадке;
-беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов;
-разучивание потешек;
-дидактическая игра «Кто как кричит».
Ход занятия:
-Ребята, хотите поехать в гости? Мы поедем в деревню, потом увидите к кому.
На чём поедем? Давайте на автобусе!
Логоритмическое упражнение «Мы в автобусе сидим».
-Смотрите, стоит дом, а в нём живут дедушка и бабушка (показ кукол или конусных игрушек).
-Что нужно сказать? (дети здороваются)
Игрушки: «Здравствуйте, ребята! Я-дедушка, а я-бабушка. А как зовут эту девочку? А тебя, мальчик?» (дети называют свои имена)
«Очень хорошо, что вы к нам приехали, нам нужны помощники, ведь у нас большое хозяйство. Хотите посмотреть, кто у нас живёт?»
Просмотр презентации «Домашние животные»
1. Прослушивание голоса животного, называние детьми животного;
2. Просмотр изображения взрослого животного,
3. Называние и просмотр изображения детёныша,
4. Изобразить, как подаёт голос мама, как малыш (звукоподражание)
1-корова и телёнок
2-лошадь и жеребёнок (спросить, как они цокают копытами - артикуляционная зарядка)
3-свинья и поросёнок
4-коза и козлёнок (потешка «Идёт коза рогатая» и пальчиковая гимнастика)
5-кошка и котёнок (рассказывание стихотворения «Есть у киски глазки» и пальчиковая гимнастика)
6-собака и щенок
Игрушки: «Ребята, вы слышите - кто-то плачет! Это малыши потеряли своих мам. Поможете им найти маму?»
Дидактическое упражнение «Мамы и малыши» (дети составляют пары и проговаривают названия животных и их детёнышей)
«Ай да молодцы! Ай да помощники! Теперь давайте накормим наших животных.
Дидактическое упражнение «Накорми животных»
Дети называют по картинкам лошадь, кролика, собаку и кошку. Корм у нас есть такой: (дети называют по картинкам) косточка, сено (-это сухая трава-пояснение педагога), морковка и молоко.
Дети по очереди выходят, составляют пары и проговаривают «Лошадь ест сено. Собака грызёт косточку»
«Животные поели, теперь хотят с вами поиграть. Хотите?
Дидактическая игра «Фотоглаз»
Назовите ещё раз животных, которые у нас здесь (лошадь, собака, кролик, кошка). Всех запомнили? Теперь закройте глазки. Откройте. Кто убежал? Куда он ушёл? Что будет делать?
Ребята, мы помогли бабушке и дедушке, пора возвращаться в садик. Что скажем на прощанье? (До свидания)
Нас ждёт автобус. Поехали в садик!
Логоритмическое упражнение «Мы в автобусе сидим».
Вот мы и вернулись. Расскажите, куда мы ездили? Кого видели? Они одни живут? Назовите этих животных. Как они все вместе называются, если живут с человеком в доме? (повторение понятия домашние животные)
Понравилось путешествие? Ну и хорошо!