Татьяна Армянчикова
Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы.
Задачи:
• Учить отвечать на вопросы воспитателя;
• Учить правильно подбирать прилагательные и глаголы;
• Закреплять произношение звуков: в, у, ш;
• Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок и разгадывать их;
• Развивать умение согласовывать речь в стихотворной форме с движениями;
• Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Моя семья“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки; пиктограммы (эмоции с весёлым и грустным выражением лиц, запись песни «Наш папа – молодец!»
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. В вашу семью приходят гости? Гостей надо уметь встречать, принимать, провожать, знать много разных вежливых слов. Какими словами надо встретить гостей? (здравствуйте, доброе утро, я вам очень рад, проходите пожалуйста).
Давайте покажем гостям, как мы ещё умеем здороваться:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладошки)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопнуть по щекам)
Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперёд руки ладонями вверх)
Ребята, а теперь отгадайте загадки.
Излучает она свет, от улыбки ямочки…
Кого дороже нет, чем родная (мамочка) (выставить картинку)
Ребята, скажите самые хорошие слова про маму. Она, какая? (добрая, нежная, заботливая, ласковая) Что мама умеет делать? (убирает, стирает, чистит, моет посуду) А, это кто?
Добрый, сильный, ловкий, смелый,
Жду ответа я, ребята, ну, конечно, это (папа) (выставить картинку)
А что папа умеет? (чинит, делает ремонт, пылесосит) Папа какой? (ловкий, сильный, смелый)
Мама и папа кто для вас? (родители) А, у ваших родителей есть свои родители? Для вас они кто? (бабушки и дедушки) (выставить картинки) Как все эти люди называются одним словом? (семья)
А, теперь давайте поиграем с нашими ручками.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечиками)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны).
Папа, мама, брат, сестра,
Дедушка, бабушка и я! (загибают по одному пальчику на каждой руке)
Ребята, предлагаю вам поиграть в такую игру. Я вам покажу, а вы отгадайте, что мама делает (имитация движений, как мама пылесосит). Какой звук слышим от пылесоса? (у-у-у) А, сейчас отгадайте, что делают папа с дедушкой (имитация, как пилят дрова). Какой звук мы слышим, когда пилят дрова? (в-в-в) Отгадайте, что бабушка делает? (имитация движений, когда подметают пол) Какой звук мы слышим, когда веником подметают пол? (ш-ш-ш)
Ваша семья вас очень любит. Как ласково они вас называют? (солнышко, зайчик, малыш и т. д.)
Когда ваша мама бывает весёлая, радостная, подберите похожую карточку. (выбор пиктограммы) А если я возьму эту карточку, то настроение у мамы какое? (печальное, грустное)
Давайте будем стараться не огорчать свою семью.
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
А сейчас на прощанье покажем гостям шуточный танец о том, как вы остаётесь дома с папами без мамы и бабушки.
Танец под песню «Наш папа молодец!»