ЮлияКурманова
Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки»
Для младшего дошкольного возраста по развитию речи.
Цель: формировать грамматический строй речи, активизировать словарь детей, развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»
Публикация «Проект по ООД (НОД) „В гостях у сказки“ для младшего дошкольного возраста по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Наглядные материалы : иллюстрации к сказке, картинка или игрушка паровозика.
Ход ООД
Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Давайте мы вместе с вами отправимся в сказку? (ответы детей)
Посмотрите, какой замечательный паровозик, на нем мы и отправимся.
(Вносится эмблема паровозика или игрушка, дети выстраиваются друг за другом)
Логопедическое упражнение на дыхание «Паровоз»
Паровоз кричит ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагончики стучат
Так-так-так!
Вот ребята мы и попали в сказку.
Посмотрите кто там на пенечке сидит (Заинька.)
Заинька какой? (слабенький,маленький, пушистенький.)
Не идет к нам заинька боится, давайте его позовем, не громко по тихоничку «Заинька серенький» (проговаривать несколько раз с интонацией хором и по желанию детей индивидуально.)
Посмотрите, ребята, а наш заинька грустный. Давайте спросим,почему заинька грустим? («Зайчик почему ты грустишь» задают вопрос несколько детей по желанию.)
А зайчик им и отвечает:
Попросилась ко мне лиса в избушку переночевать, да меня из избушки и выгнала.
Ребята давайте поможем зайчику выгнать хитрую лису? Кого позовем на помощь (ответа детей, показать иллюстрацию к сказке)
Правильно собаку.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака за гавкала:
Ребята как стала собака лису выгонять?
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! (хором)
Лиса испугалась собаки? (ответы детей)
А что лиса ответила собаки?
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (хором)
Собака испугалась и убежала.
Не помогла собака зайчику. Кого позовем на помощь зайчику (ответа детей, показать иллюстрацию к сказке)
Правильно волка.
Ребята а кто знает как волк поет песню? Как он воет? Давайте вместе с волком попоем.
Артикуляционная гимнастика
Вытянуть губы трубочкой и протянуть звук [у] (громко, тихо, громко, тихо)
Молодцы хорошая песенка у нас получилась.
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Волк как завоет:
— УУУ Поди лиса, вон! (хором)
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! (хором)
Волк испугался и убежал.
Не помог волк зайчику лису выгнать. Кого позовем на помощь зайчику (ответа детей, показать иллюстрацию к сказке)
Правильно петушка.
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, волк гнал — не выгнал и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: (выполнить движения)
Ку-ка-ре-ку! (хором громко и индивидуально)
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
Ку-ка-ре-ку! (хором)
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса испугалась и убежала. Где ваши ладошки похлопайте немножко!
Ребята давайте поблагодарим петушка за помощь зайчику!
Спасибо тебе Петя петушок! (хором и индивидуально.)
Ребята посмотрите кто к нам опять приехал? (ответ детей) Зовет нас с вами паровозик возвращаться домой. (Вносится эмблема паровозика или игрушка, дети выстраиваются друг за другом)
Логопедическое упражнение на дыхание «Паровоз» (хором)
Паровоз кричит ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагончики стучат
Так-так-так!