Анна Кулакова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи.
Тема: «Весна»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Воспитатель Кулакова А. С.
МБДОУ «Детский сад №34»
г. Нижний Новгород
Программные задачи: Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познакомить со временем года-весной. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные – медведь, кошка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес. Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки.
Проводится игра «Подбери башмачки к носочкам»
Хорошо молодцы (дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)
Дети отправляются дальше. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные (обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки, сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,
Улыбнулись (улыбаются,
Потянулись (тянутся)
Раз - росой они умылись (умываются,
Два - изящно покружились (кружиться,
Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
Четыре - полетели (бегают,
Пять - они остановились (останавливаются, и тихонько опускаются - приседают.
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками - подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы - шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? (Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? (Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное, как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы пришли. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Проводится игра «Деревья и птички».
Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? (Деревья).
К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).
Воспитатель: А что это такое на дереве? (листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось)
Дети: Да.
Воспитатель: Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом. Наше необычное путешествие закончено.