наталья левенец
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
С применением игровой,здоровьесберегающей технологий.
Связная речь:обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят».
Закрепить умение называть детёнышей козлятами.
ЗКР: приучать детей отчётливо и правильно произносить звук-с-з-в словах.
Словарная работа:отопритеся,отворитеся.
Предшествующая работа: однократное чтение сказки, беседа о героях сказки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Материал: настольный театр, силуэты козлят для аппликации.
ХОД:
Слышен топот. (мотивация)
Воспитатель:Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? Правильно шорох,который похож на чьи-то шаги. По -моему к нам в гости кто-то идёт. Давайте вместе посмотрим влево-никого,вправо-опять никого,вниз-никого,вверх-никого. Ой,а посмотрите позади вас,ребята,а что же это? Да конечно же это избушка. Интересно,кто в ней живёт?Как вы думаете ребята,кто в ней может жить? Правильно и курочка Ряба и дед с бабкой.
Воспитатель:Сейчас мы это проверим. Избушка,избушка встань к лесу задом, а к нам передом (изба поворачивается).
Изба:кто это меня здесь вертит? Чего вам надо?
Воспитатель:Ой да она говорящая! Ребята, давайте поздороваемся с избушкой. Здравствуй, избушка.
Изба:Здравствуйте, детишки,вы откуда такие взялись?
Восптитатель:Мы из детского сада, пришли к тебе в гости. Избушка,избушка,а кто в тебе живёт?
Изба:живут мама Коза и её детки семеро козлят. Вот вам волшебная книжка про них.
Воспитатель:Ребята давайте присядем на стульчики и послушайте сказку (рассказываю, на столе заранее приготовлены декорации леса и н/т «злой.
Воспитатель:Что наказывала коза уходя из дома?Да, запереться и никому не открывать.
Волк и семеро козлят».)
Воспитатель:Ребята,вам понравилась сказка? Про кого она?Да правильно, про маму- козу. А о ком ещё говорится в сказке? О её детках-козлятках. А ещё о ком? Правильно,о волке. А какой он был?Правильно,хитрый и
Воспитатель:А кто подслушал песенку козы? Песенку мамы- козы подслушал хитрый волк.
Воспитатель:Каким голосом волк пел песенку? Тоненьким,хотел обмануть козлят,чтобы они приняли его за маму козу.
Воспитатель:Поверили ли козлята волку?А впустили они волка? Правильно,нет.
Воспитатель:И что же им сказала мама-коза,когда вернулась домой. Да она похвалила козляток, за то что они не впустили волка.
Воспитатель:Ребята,посмотрите на избушку по-моему она что-то нам хочет сказать.
Изба:мне очень понравилась сказка и я хочу послушать её ещё раз.
Воспитатель:Нучо ребята, выполнимпросьбуизбушки. Давайте теперь вы расскажите сказку (3-4 рассказа).
Изба:ой ребята,какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы рассказали сказку,спасибо вам.
Воспитатель:Ребята,а вы знаете,что козлята очень весёлые, они очень похожи на вас. Давайте и вы будете козлятами. Были вы ребятки,а стали-козлятки.
Рано утром на полянке
Так резвятся козлятки
Левой ножкой топ-топ
Правой ножкой топ-топ
Руки вверх,вверх,вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились
На пол руки положили,
А теперь мы отдохнём
К нашим стульчикам пройдём.
В избушке слышно жужжание.
Воспитатель:Ребята,что же это может быть?Правильно жужжит пчела. А где жужжит? Да в домике. Давайте и мы попробуем пожужжать как пчёлы-ж-ж-ж.
Воспитатель:Са-са-са-к нам летит оса. (хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель:Су-су-су-ловим мы осу. (хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель:Ой,ребята оса наверно испугалась,что мы её поймаем и улетела.
Изба: хорошие вы детки,умные весёлые и добрые, как мои козлятушки. Вот вернутся с мамой-козой из леса, я им про вас обязательно расскажу.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:А чтобы они тебе поверили мы для тебя сделаем картину, и ты избушка будешь на нашей картине и мама-коза и её козлята.
Изба:ой как здорово,тогда я тут в уголочке постою и картину подожду.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята расскажите что у вас получилось? Получилась ли у вас совместная картина для мамы козы и её козляток?