Юлия Салькина
НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста «По дороге к азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
КОСПЕКТ НОД
«ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель: Салькина Ю. С
2017г
Занятие: История про аистенка
Публикация «НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста „По дороге к азбуке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цели: расширение объема словаря, внимания памяти, умения рассуждать; знакомство со звуком «А», обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь.
Оснащение: Ёжик, Лисенок; рисунок аиста, птичьи перышки или маленькие комочки ваты; резиновый мяч; листы с иллюстрациями, зеркала.
1. Лексическая работа
Воспитатель: Аистенок который пришел в лесной детский сад, рассказал зверятам свою печальную историю: оказалось, что сегодня на рассвете родители- аисты начали обучать своих птенцов летать. Им надо было выпрыгнуть из гнезда, расположенного на крыше дома, и начать махать крыльями. Все братья и сестры сумели взлететь, а у нашего аистенка это не получилось, и ему на помощь пришел папа-аист.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел в гости в лесной детский сад. А это - папа аистенка (показывает детям картинки с изображением аиста) Как он называется?
Какая у аиста голова?
Что у него есть на голове?
Какие у аиста глаза, клюв, шея, ноги, крылья?
Почему у аиста большие крылья? (чтобы летать)
Для чего нужны длинная шея и длинный клюв? (чтобы ловить рыбок и лягушек)
Какого цвета перья у аиста?
Посмотрите, что вам прислал аист.
Воспитатель раздает детям перышки и предлагает на них подуть, провести перышком по руке. Тактильным способом выясняются их характеристики: легкие, воздушные, пушистые, нежные. (При отсутствии перьев можно воспользоваться ватными комочками. Важно чтобы дети охарактеризовали свойства материала)
2. Звуковая работа
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что слова, с помощью которых вы говорите друг с другом, с мамой, с папой и другими людьми, состоят из звуков. Звуков очень много и многие из них вам знакомы. Слышали вы когда-нибудь звук (А? Произнесите его перед зеркалом сначала долго, затем отрывисто, громко, тихо, высоко, низко. Похож ли ваш рот на открытые ворота? (Воспитатель демонстрирует артикуляционную карточку «открытые ворота»). Почему? (потому что широко открыт)
- Со звука (А) начинаются слова: аист, абрикос, аквариум; имена детей: Аня, Алина, Алеша. Чьё еще имя начинается со звука (А? Если позволяет время, можно разучить с детьми стихотворение
Е. Благининой: -А-а-а,- заплакала Аленка.
-На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Алёнушке дала.
3. Физкультминутка.
-Вспомните, кто сегодня пришёл в гости к игрушкам? С какого звука начинается слово «аист»?
Аист
Этот старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
(Дети показывают руками крыши.)
Длинноногий, длинноносый,
(Проводят руками по ногам и воображаемому клюву)
Длинношеий, безголосый.
(Проводят руками по шее, затем закрывают руками рот.)
Он летает на охоту
(Машут руками, как крыльями)
За лягушками в болото.
(Садятся на корточки и подпрыгивают.)
4. Дыхательная разминка (выполняется стоя около своих стульчиков).
- Устали прыгать, как лягушата? Запыхались? Давайте с вами поучимся правильно дышать. Что я держу в руках (Резиновый мяч.)
-Расскажите, какой он? (круглый, упругий, гладкий и т. д.)
- Сядьте прямо, положите руки на живот, глубоко вдохните. Напоминает ли ваш живот резиновый мячик? Чем?
-Если при вдохе мячик надувается, то что с ним происходит при выдохе?
Далее дети, следуют инструкциям воспитателя, поочередно совершают глубокие вдохи и выдохи. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при правильном вдохе живот раздувается, как мяч.
Воспитатель: Вот теперь аистенок вместе с папой-аистом научился летать.
Он вам очень благодарен за поддержку. И теперь возвращается на своё болото. На этом наше с вами занятие заканчиваетсяю.