Наталья Красикова
Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение»
Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).Развитие артикуляционной моторики, дыхания. Развития мелкой моторики, зрительного внимания. Выработка умения координировать движения с речью. Развитие умения слушать музыку, пластично двигаться под музыку.
Публикация «Конспект ООД детей младшей группы „Звуковая культура речи, Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• двигательная.
Методы и приемы
• Практические приемы: физкультминутка.
• Наглядные приемы: картинки из серии «Сказка про язычок», картинки на звуки.
• Словесные приемы: беседа.
Материалы и оборудование:
• игрушка «Кот Том»;
• большой мягкий куб с картинками и зрительными символами гласных звуков, наклеенными на каждую грань куба (4 грани – 4 зрительных символа гласных звуков А,О,У,И; 5 грань – пустая; 6 грань - пустая);
• картинка коровы со зрительным символом согласного звука М;
. картинка теленка со зрительным символом согласного звука Мь;
• картинки для артикуляционной гимнастики из серии «Сказка про язычок»;
• музыкальный материал - музыкальная запись Е. Железновой «Разминка №1»;
• клей;
. фортепиано (синтезатор).
Предварительная работа: чтение сказки Хильгарде Хопкинса «Как собачка разучилась лаять» в рисунках В. Сутеева.
Ход занятия:
(Дети садятся в круг на ковре)
Приветствие.
Воспитатель говорит:
- Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. Раздается стук в дверь. Из-за театральной ширмы показывается Кот Том.
- Здравствуй, Том. (Том здоровается). Ребята, кот Том мне сказал, что он пришел к нам в гости, потому что он разучился мяукать. Помните мы с вами читали про собачку, которая разучилась лаять. Том просит нас научить его это делать. Только сделаем мы это необычным способом. Мы отправимся в гости в сказку, где живет наш Язычок. Вот он нас и научит петь разные песенки и тебя Том тоже. Садись рядом с нами и слушай.
Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться, зубки чистить. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Умылся еще раз. Вытерся. Причесался. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй! - крикнул радостно язычок. - Я тебя очень люблю». «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить!» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя.» Язычок съел три пирожка и пошел гулять. Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вышел за забор и пошел гулять, разные песенки петь. (На каждое действие языка воспитатель показывает картинку).
Воспитатель достает куб. – А сейчас, ребята, каждый из вас по очереди будет кидать вот этот кубик и какая картинка будет сверху, такую песенку вы и будете петь. (Если выпадает картинка с мышкой, то ребенок говорит протяжно звук И; если картинка с девочкой Олей, у которой болит зуб, то ребенок говорит звук О; картинка с девочкой Аней, которая качает куклу – звук А; картинка с паровозом – звук У).
- А теперь, ребятки, поиграем вот так. Я молча буду петь разные песенки, а вы будете угадывать и петь их вслух. Готовы? Внимательно смотрите на меня.
- Молодцы, ребята. Устали? Давайте немного разомнемся. (Разминка №1, звучит музыка Е. Железновой).
- Как вы красиво умеете танцевать. Садитесь. Посмотрите, ребята, а на кубике есть пустое место, нет никакой картинки. Потерялась картинка. Надо срочно её найти. Ах, вот она. (Воспитатель показывает картинку с коровой). Кто, ребята, здесь нарисован? (Корова). Послушайте, как корова поет песенку - ММММММММММ. Положите свою ладошку на щечку и спойте песенку МММММММ.
Пальчиковая гимнастика.
Сложите пальчики на правой руке, как на картинке, чтобы получилась корова.
Затем на левой руке.
На обеих руках вместе.
- Сейчас мы эту картинку со звуком М приклеим на стеночку кубика. (Воспитатель приклеивает картинку). Вот теперь у нашего кубика стеночка с рисунком.
- Посмотрите, ребята, а на кубике есть еще одно пустое место, нет никакой картинки. Потерялась картинка. Надо срочно её найти. Ах, вот она. (Воспитатель показывает картинку с теленком). Кто, ребята, здесь нарисован? (Теленок). Послушайте, как теленок поет песенку - ММММММММММь. Положите свою ладошку на щечку и спойте песенку МММММММь. Корова поет твердую песенку - ММММММММ, а теленок поет мягкую песенку МММММММь. Я вам сейчас сыграю на фортепиано, а вы послушаете какую я песенку сыграю - твердую или мягкую.
- А теперь вспомните, пожалуйста, что говорит кот, когда он подходит к хозяйке и просит молока? («Мяу»). Правильно, «мяу». Послушайте, еще раз это слово - «МММММММММяу». Там есть наша новая песенка МММММь(«Да»). Вот теперь мы с вами познакомились с новыми звуками – звуками М и Мь. Звук Мь – эта песенка теленочка живет в слове «Мяу». (Кот Том пробует говорить и у него не получается, дети помогают ему).
- Спасибо, спасибо. Вы научили меня снова мяукать и теперь я постараюсь ничего уже не забывать. (Говорит воспитатель от имени кота Тома). Ох, нет же…. а я забыл, чем же мы сегодня занимались?.
Итог занятия:
Кот Том вспоминает с детьми, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Воспитатель говорит:
- Наше занятие заканчивается. Теперь Том ты точно не забудешь, как коты мяукают. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть.
На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 года).
2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособиедля педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. – М. :Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.
3. Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М. : Книголюб, 2008. – 32 с.