Папки-передвижки

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]»

Наталья Красикова
Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение»

Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).Развитие артикуляционной моторики, дыхания. Развития мелкой моторики, зрительного внимания. Выработка умения координировать движения с речью. Развитие умения слушать музыку, пластично двигаться под музыку.

Публикация «Конспект ООД детей младшей группы „Звуковая культура речи, Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• двигательная.

Методы и приемы

Практические приемы: физкультминутка.

Наглядные приемы: картинки из серии «Сказка про язычок», картинки на звуки.

Словесные приемы: беседа.

Материалы и оборудование:

• игрушка «Кот Том»;

• большой мягкий куб с картинками и зрительными символами гласных звуков, наклеенными на каждую грань куба (4 грани – 4 зрительных символа гласных звуков А,О,У,И; 5 грань – пустая; 6 грань - пустая);

• картинка коровы со зрительным символом согласного звука М;

. картинка теленка со зрительным символом согласного звука Мь;

• картинки для артикуляционной гимнастики из серии «Сказка про язычок»;

• музыкальный материал - музыкальная запись Е. Железновой «Разминка №1»;

• клей;

. фортепиано (синтезатор).

Предварительная работа: чтение сказки Хильгарде Хопкинса «Как собачка разучилась лаять» в рисунках В. Сутеева.

Ход занятия:

(Дети садятся в круг на ковре)

Приветствие.

Воспитатель говорит:

- Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится. Раздается стук в дверь. Из-за театральной ширмы показывается Кот Том.

- Здравствуй, Том. (Том здоровается). Ребята, кот Том мне сказал, что он пришел к нам в гости, потому что он разучился мяукать. Помните мы с вами читали про собачку, которая разучилась лаять. Том просит нас научить его это делать. Только сделаем мы это необычным способом. Мы отправимся в гости в сказку, где живет наш Язычок. Вот он нас и научит петь разные песенки и тебя Том тоже. Садись рядом с нами и слушай.

Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться, зубки чистить. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Умылся еще раз. Вытерся. Причесался. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй! - крикнул радостно язычок. - Я тебя очень люблю». «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить!» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя.» Язычок съел три пирожка и пошел гулять. Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вышел за забор и пошел гулять, разные песенки петь. (На каждое действие языка воспитатель показывает картинку).

Воспитатель достает куб. – А сейчас, ребята, каждый из вас по очереди будет кидать вот этот кубик и какая картинка будет сверху, такую песенку вы и будете петь. (Если выпадает картинка с мышкой, то ребенок говорит протяжно звук И; если картинка с девочкой Олей, у которой болит зуб, то ребенок говорит звук О; картинка с девочкой Аней, которая качает куклу – звук А; картинка с паровозом – звук У).

- А теперь, ребятки, поиграем вот так. Я молча буду петь разные песенки, а вы будете угадывать и петь их вслух. Готовы? Внимательно смотрите на меня.

- Молодцы, ребята. Устали? Давайте немного разомнемся. (Разминка №1, звучит музыка Е. Железновой).

- Как вы красиво умеете танцевать. Садитесь. Посмотрите, ребята, а на кубике есть пустое место, нет никакой картинки. Потерялась картинка. Надо срочно её найти. Ах, вот она. (Воспитатель показывает картинку с коровой). Кто, ребята, здесь нарисован? (Корова). Послушайте, как корова поет песенку - ММММММММММ. Положите свою ладошку на щечку и спойте песенку МММММММ.

Пальчиковая гимнастика.

Сложите пальчики на правой руке, как на картинке, чтобы получилась корова.

Затем на левой руке.

На обеих руках вместе.

- Сейчас мы эту картинку со звуком М приклеим на стеночку кубика. (Воспитатель приклеивает картинку). Вот теперь у нашего кубика стеночка с рисунком.

- Посмотрите, ребята, а на кубике есть еще одно пустое место, нет никакой картинки. Потерялась картинка. Надо срочно её найти. Ах, вот она. (Воспитатель показывает картинку с теленком). Кто, ребята, здесь нарисован? (Теленок). Послушайте, как теленок поет песенку - ММММММММММь. Положите свою ладошку на щечку и спойте песенку МММММММь. Корова поет твердую песенку - ММММММММ, а теленок поет мягкую песенку МММММММь. Я вам сейчас сыграю на фортепиано, а вы послушаете какую я песенку сыграю - твердую или мягкую.

- А теперь вспомните, пожалуйста, что говорит кот, когда он подходит к хозяйке и просит молока? («Мяу»). Правильно, «мяу». Послушайте, еще раз это слово - «МММММММММяу». Там есть наша новая песенка МММММь(«Да»). Вот теперь мы с вами познакомились с новыми звуками – звуками М и Мь. Звук Мь – эта песенка теленочка живет в слове «Мяу». (Кот Том пробует говорить и у него не получается, дети помогают ему).

- Спасибо, спасибо. Вы научили меня снова мяукать и теперь я постараюсь ничего уже не забывать. (Говорит воспитатель от имени кота Тома). Ох, нет же…. а я забыл, чем же мы сегодня занимались?.

Итог занятия:

Кот Том вспоминает с детьми, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Воспитатель говорит:

- Наше занятие заканчивается. Теперь Том ты точно не забудешь, как коты мяукают. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. А сейчас котик посмотрит, как ребятки одеваются на прогулку. Вместе с нами котик пойдёт гулять и будет с нами играть.

На прогулке поиграть в игры: «Мышеловка», «Кот и воробьи».

Используемая литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 года).

2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособиедля педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. – М. :Мозаика-Синтез, 2006. – 64 с.

3. Ткаченко Т. А. Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь. – М. : Книголюб, 2008. – 32 с.

Публикации по теме:

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Конспект занятия «Гласные звуки» (повторение) Цель: закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия,.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]»
Опубликовано: 25 июля 2016 в 14:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД