Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) для детей 4–5 лет

Макарова Наталья Николаевна
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

На тему : «Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину)

для детей 4-5лет.

составила: воспитатель МБДОУ

"Детский сад №33"Клубничка" Макарова Н. Н.

Тамбов

2019

«Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „Пересказ рассказа „Корова“ (по Е, Чарушину) для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1. Учить детей сравнивать объекты на панно «Корова с теленком» по величине; подбирать антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

2. Учить составлять предложения из 2-3 слов.

3. Учить детей внимательно слушать текст произведения и пересказывать его с помощью опорных схем.

4. Развивать у детей интонацию при пересказе.

Методические приемы:

Чтение рассказа, вопросы по тексту, рассматривание панно «Корова с теленком», лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, составление предложений с определенными словами, пересказ с помощью опорных схем.

Оборудование:

Мольберт; панно «Корова с теленком»; кукла «Доярка»; предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик; набор графических схем; сундучок с подарками (колокольчики на каждого ребенка).

Предварительная работа:

-Чтение рассказов и стихотворений о корове и теленке.

-Изучение лексической темы «Домашние животные».

-Рассматривание иллюстраций и картинок.

-Рисование, аппликация по теме «Корова с теленком».

Лексический материал:

луг, вымя, доярка, слепни, Пеструха, колокольчик, ромашка, незабудка доить, жуёт-пережёвывает разноцветные, крутые (рога) .

Ход нод:

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие словесно-логического мышления.

Педагог: Ребята, вы любите слушать сказки и рассказы?

-Я хочу вам прочитать рассказ. Хотите узнать о ком?

-Тогда отгадайте загадку.

Голодна - мычит!

Сыта - жует,

Малым деткам

Молочка дает.

(Корова)

-Правильно, это корова.

2. Чтение адаптированного текста рассказа без установки на запоминание и пересказ. Развитие произвольного внимания, слуха, речевой памяти.

-Я хочу вам прочитать рассказ про корову. Внимательно послушайте.

Чтение адаптированного текста.

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает мух да слепней отгоняет.

-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зеленую травку или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василек, или незабудку, а может, колокольчик? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее - молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

3. Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа.

Рассматривание панно и знакомство с героями.

-Хотите посмотреть на корову?

Педагог выслушивает ответы детей и открывает панно.

-Кто это? (Это корова.)

-Как ее зовут? (Ее зовут Пеструха.) Пёстрый - это разноцветный, не одного цвета, составленный из чего-нибудь, что окрашено в различные цвета, такой, поверхность которого состоит из полос или пятен разного цвета.

-Где стоит корова Пеструха? (Стоит Пеструха на зеленом лугу.)

-Что она делает на зеленом лугу? (Она стоит и траву жует-пережевывает.)

-Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. А рога у Пеструхи, какие? (Крутые)

-Бока, какие? (Толстые)

-А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком)

-А зачем она хвостом помахивает? (Мух да слепней отгоняет.)

-Как вы думаете, ребята, а что корове вкусней жевать травку или цветочки? (Цветочки)

-Какие цветочки любит кушать корова? (Ромашку, василек, незабудку, колокольчик)

-Если корова любит цветочки есть, то, какое у нее молочко будет? (Вкусное, сладкое)

-Кто корову доить придет? (Корову придет доить доярка.)

Сюрприз: педагог показывает куклу доярку с ведром.

-«Придет доярка и надоит… (дети вместе с педагогом заканчивают предложение) вкусного, сладкого молока.»

4. Лексико-грамматические упражнения.

а) Упражнение. «Позовем теленка». Формирование целостного восприятия предмета. Уточнение и расширение словаря по теме.

-Ой, ребята, что-то наша Пеструха загрустила и мычит жалобно: «Му-у-у».

Как она мычит?

Дети повторяют звукоподражание хором и по одному.

-Она скучает по своему детенышу. Кто детеныш у коровы? (Теленок.)

-Давайте поможем Пеструхе встретить своего теленочка.

Дети собирают из частей теленка и прикрепляют его на панно.

-Вот какой красивый теленочек у нашей Пеструхи!

б) Упражнение. «Какая корова, какой теленок?» Сравнение предметов по величине. Развитие антонимии.

Педагог и дети рассматривают корову и теленка, сравнивают их.

-Ребята, посмотрите теленок маленький, а корова… (большая)

-У теленка хвостик коротенький, а у коровы хвост… (длинный)

-У теленочка бока тоненькие, а у коровы… (толстые)

-У теленочка нет рогов, а у коровы рога какие… (крутые)

-Теленок маленький, у него нет вымени, а корова большая у нее есть вымя с чем… (с молочком)

в) Упражнение. «Любимый цветок». Составление простых предложений.

-Ребята, а вы любите цветы и траву на лугу?

Педагог обращает внимание детей на траву и цветы на панно.

-Трава на лугу какая? (Зеленая.)

-А цветы? (Разного цвета.)

-Если цветы на лугу разного цвета, как можно про них сказать одним словом, они какие? (Разноцветные).

-На лугу растут, какие цветы? (Ромашки, колокольчики, васильки, незабудки.)

-Давайте сделаем для нашей коровы лужок.

Педагог подводит детей к столу, где разложены предметные картинки: ромашка, василек, незабудка, колокольчик,.

-Выберите любимый цветок и назовите его. Я люблю василек, а вы?

Дети выбирают цветок, прикрепляют его на мольберт и говорят:

«Я люблю колокольчик. Мне нравится незабудка. И т. д.»

-Посмотрите, какой замечательный луг получился, нашей Пеструхе с теленком обязательно понравится.

5. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

-Я вам читала рассказ про корову, мне в этом помогала книга, а сейчас я расскажу про корову и мне в этом помогут схемы.

Педагог пересказывает рассказ и выстраивает мнемодорожку из схем.

.

6. Пересказ рассказа детьми. Развитие связной речи, памяти.

-Ребята, кто из вас хочет рассказать про корову Пеструху?

Дети рассказывают парами, по цепочке, индивидуально.

7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

-Ой, ребята, что-то наша корова промычала. Сейчас послушаю.

Педагог подходит к панно с коровой и прислушивается.

-Она промычала мне, что ей очень понравилось, как вы про неё рассказывали.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОРОВА

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет,

-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь. Пеструха, повкуснее - молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

(Е. Чарушин)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе Задачи: 1. познакомить с творчеством писателя Г. Снегирёва; с его рассказом «Пингвиний пляжё» из книги «Про пингвинов», уметь передавать.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Тема занятия: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Место проведения: групповая комната. Форма проведения: подгрупповая. Виды.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»». Воспитатель: Мосевнина О. В. Задачи. Образовательные:.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие. Раздел: развитие речи, пересказ. Дата: 21.1019г. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Кукла Таня» для детей 2–3 лет Пересказ рассказа «Кукла Таня» с опорой на сюжетную картину Цель: активизация словарного запаса Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 23:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД