слюсарева ольга
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Место проведения: групповая комната.
Форма проведения: подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ рассказа Э, Шима „Очень вредная крапива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Развивающая: Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Совершенствовать двигательную активность.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес
Методы и приемы: игровой, показ слайдов, чтение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Материал и оборудование: текст рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», показ слайдов, мнемотаблица.
Литература:
1. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва 2017 (ФГОС).
3. Хрестоматия (6 – 7 лет) для чтения детям в детском саду и дома.
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Здороваются с гостями
Здороваются друг с другом, улыбаются
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела бы начать наше с вами занятие с загадки.
Ребята отгадаете загадку и вы узнаете про что сегодня мы будем говорить.
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи -
До чего же хороши!
Правильно это крапива
Ребята, поиграем в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая? (зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая).
Молодцы!
Сегодня мы познакомимся с новым прозведением - рассказом «Очень вредная крапива», его написал Эдуард Юрьевич Шим.
Писатель Эдуард Юрьевич Шим хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов (показ слайда портрета писателя).
Чтение рассказа Э. Шима. «Очень вредная крапива»
Чтение рассказа:
«Очень вредная крапива»
Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.
Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.
- Вот тебе. Вот тебе.
- За что? – спрашивает бабушка.
- А за то, что вредная!
Смеётся бабушка.
- Да разве, говорит, - она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклониться можно и спасибо сказать.
- И крапиве?
- И крапиве.
- Я не буду кланяться да спасибо говорить!
- И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!
- Почему я обрадуюсь?
- Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?
- А каких?
- Пальчики оближешь!
Беседа по содержанию рассказа.
• Как называется рассказ?
• Что собирать полез мальчик?
• Что ему обтрескало руки?
Ребята, а что это за слово «обтрескало»?
• Что стал делать мальчик с крапивой?
• Кто пришел к мальчику?
• Что бабушка сказала?
• Для кого нужна крапива?
• Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?
Ребята, а вы наверное устали давайте с вами отдохнем:
Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Сегодня мы будем учится пересказывать этот рассказ, а чтобы вам было легче, я приготовила вам мнемотаблицу.
Мнемотаблица – это схема с маленькими картинками в которых заложена основная информация.
Ребята, в природе нет ничего лишнего
– И вредные осы, и
прожорливые мыши – все они для чего-то нужны. И если исчезает какой-либо вид
животных, например, волки, в природе нарушается равновесие».
Ребята, скажите, а как вы понимаете эту пословицу «Жгуча крапива родится, да во щах уварится».
Итог занятия (рефлексия)
Ребята скажите, а что мы делали сегодня на занятии?
А кто написал этот рассказ?
Чей пересказ вам понравился больше всего?
Ребята спасибо вам, вы все сегодня хорошо работали на занятии.
Наше занятие окончено, ребята пожалуйста попрощайтесь с нашими гостями.