Лилия Шамшиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема : Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием презентации и графических схем.
Основные задачи:
Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.
Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.
Развитие слухового и зрительного внимания детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа „Еж“ (по Е, Чарушину)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Оборудование: Презентация; игрушка ежа; набор колющих предметов: веточка розы с шипами, иголка, гвоздь, булавка; схемы для графического плана.
Лексический материал:
Части речи Слова, сложные
по семантике Слова, сложные
по слоговой структуре
Существительные страх
Глаголы Свернулся, закатили, удрал Свернулся, закатили, удрал
Ход занятия
1. Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Игра «Отгадай загадку» Развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.
Педагог:
-Дети, отгадайте загадку.
Шуба — иголки, Свернется - колкий, Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
3. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.
Рассматривание ежа (игрушки).
Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)
Что ест ежик? {Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)
Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? {Колючкой, шипом розы, булавкой, иголкой).
Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.
4. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется «Еж».
По ходу чтения адаптированного рассказа выставляются картинки на презентации.
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко
А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
5. Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.
Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)
В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)
Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)
И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)
6. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
Дети отвечают полным предложением.
— Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
— Кого они нашли? (Они нашли ежа.)
— Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)
— Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)
— Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)
— Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
— Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)
— Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
7. Составление плана-схемы содержания рассказа и повторное чтение рассказа. Развитие словесно-логического мышления, диалогической речи.
-Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
Педагог выстраивает графическую мнемодорожку — план
рассказа.
8. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» Развивать умение выкладывать графические схемы в последовательности.
-У вас на столах лежат графические схемы, выложите их с лева на право по порядку.
Дети подходят к своим местам и выкладывают графические схемы в последовательности.
9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
-Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.
10. Итог.
-Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились?
Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.