МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) (4 фото)

Лилия Шамшиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема : Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием презентации и графических схем.

Основные задачи:

Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.

Развитие слухового и зрительного внимания детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа „Еж“ (по Е, Чарушину)» размещена в разделах

Оборудование: Презентация; игрушка ежа; набор колющих предметов: веточка розы с шипами, иголка, гвоздь, булавка; схемы для графического плана.

Лексический материал:

Части речи Слова, сложные

по семантике Слова, сложные

по слоговой структуре

Существительные страх

Глаголы Свернулся, закатили, удрал Свернулся, закатили, удрал

Ход занятия

1. Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Игра «Отгадай загадку» Развитие произвольного внимания, словесно-логического мышления.

Педагог:

-Дети, отгадайте загадку.

Шуба — иголки, Свернется - колкий, Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

3. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание ежа (игрушки).

Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)

Что ест ежик? {Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)

Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? {Колючкой, шипом розы, булавкой, иголкой).

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)

4. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. Он называется «Еж».

По ходу чтения адаптированного рассказа выставляются картинки на презентации.

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху шариком свернулся.

Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

5. Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)

И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

Фото «Еж»

6. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

— Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)

— Кого они нашли? (Они нашли ежа.)

— Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)

— Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)

— Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)

— Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

— Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)

— Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)

7. Составление плана-схемы содержания рассказа и повторное чтение рассказа. Развитие словесно-логического мышления, диалогической речи.

-Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?

Педагог выстраивает графическую мнемодорожку — план

рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа  (по Е. Чарушину) - фото

8. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» Развивать умение выкладывать графические схемы в последовательности.

-У вас на столах лежат графические схемы, выложите их с лева на право по порядку.

Дети подходят к своим местам и выкладывают графические схемы в последовательности.

Фото №1 РАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группе Тема Пересказ рассказа Еж по Е

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

10. Итог.

-Чем занимались? Что запомнили? Чему вы сегодня научились?

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Кукла Таня» для детей 2–3 лет Пересказ рассказа «Кукла Таня» с опорой на сюжетную картину Цель: активизация словарного запаса Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки». Цель: Обучение пересказу.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

НОД по развитию связной речи в средней группе «Пересказ рассказа «Заячья шубка» с опорой на картинно-графический план» Задачи: 1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные». Закреплять навык составления предложений по совершенному действию.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 12:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шамшиева (УИ 1193475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД