Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе

Надежда Безрукова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи, пересказ.

Дата: 21.1019г.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Интеграция ОО: социально-коммуникативное р., физическое р., познавательное р.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Разве так играют?“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа на тему «Мои игрушки», Д/и «Из чего сделано», «Назови ласково», С/Р игра «Магазин игрушек».

Материалы и инструменты: кукла Незнайка, схема пересказа рассказа, рассказ «Разве так играют, игрушки.

Содержание ОД

1. Вводная часть.

В гости к ребятам приходит Незнайка, он принес книгу.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что это у тебя за книга?

Незнайка: Мы с ребятами недавно читали рассказ из этой книги, и вот я принес ее вам, чтобы вы тоже его прочитали. И кое-что поняли.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, а давайте мы все вместе прочитаем и обсудит. И тогда все и поймем.

Незнайка: Давайте.

2. Основная часть

Чтение рассказа «Разве так играют

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет - всё в одну кучу складывает:

- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Задает вопросы:

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал? – Что он сказал детям?

– Что делают ребята? – На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Стойкий солдатик».

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!

Носом-вдох, а выдох-ртом.

Дышим глубже…. А потом …

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют движения по тексту)

- Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют :

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе : представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Игра «Из чего сделана игрушка?»

Мяч сделан из резины – резиновый.

Кукла сделана из пластмассы – пластмассовая.

Матрешка сделана из дерева – деревянная.

Машина сделана из металла – металическая.

Медведь сшит из плюша – плюшевый.

Заяц сшит из меха – меховой.

Игра «Кто пропал?» (образование названий детенышей)

У коровы пропал – теленок; пропали – телята.

У козы пропал – козленок; пропали – козлята.

У лошади пропал – жеребенок; пропали – жеребята.

У свиньи пропал – поросенок; пропали – поросята.

У овцы пропал – ягненок; пропали – ягнята.

У курицы пропал – цыпленок; пропали – цыплята.

У утки пропал – утенок; пропали – утята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

- Кто к нам приходил в гости?

- Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

- Что понравилось?

-Что больше всего понравилось?

- Как себя нужно вести в группе с игрушками?

- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. БианкиКонспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД