Надежда Безрукова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности
Образовательная область: речевое развитие.
Раздел: развитие речи, пересказ.
Дата: 21.1019г.
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
Интеграция ОО: социально-коммуникативное р., физическое р., познавательное р.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ рассказа Н, Калининой „Разве так играют?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;
Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа на тему «Мои игрушки», Д/и «Из чего сделано», «Назови ласково», С/Р игра «Магазин игрушек».
Материалы и инструменты: кукла Незнайка, схема пересказа рассказа, рассказ «Разве так играют?», игрушки.
Содержание ОД
1. Вводная часть.
В гости к ребятам приходит Незнайка, он принес книгу.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что это у тебя за книга?
Незнайка: Мы с ребятами недавно читали рассказ из этой книги, и вот я принес ее вам, чтобы вы тоже его прочитали. И кое-что поняли.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, а давайте мы все вместе прочитаем и обсудит. И тогда все и поймем.
Незнайка: Давайте.
2. Основная часть
Чтение рассказа «Разве так играют?»
Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.
Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.
Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет - всё в одну кучу складывает:
- Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
Вот так мальчик! Разве так играют?
Задает вопросы:
– О чем говорится в этом рассказе?
– Какие игрушки были в кукольном уголке?
– Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке?
– Что он делал? – Что он сказал детям?
– Что делают ребята? – На кого смотрели дети?
–Правильно ли поступил Саша?
-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Стойкий солдатик».
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!
Носом-вдох, а выдох-ртом.
Дышим глубже…. А потом …
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
(Дети выполняют движения по тексту)
- Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.
Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?» :
– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе : представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).
Игра «Из чего сделана игрушка?»
Мяч сделан из резины – резиновый.
Кукла сделана из пластмассы – пластмассовая.
Матрешка сделана из дерева – деревянная.
Машина сделана из металла – металическая.
Медведь сшит из плюша – плюшевый.
Заяц сшит из меха – меховой.
Игра «Кто пропал?» (образование названий детенышей)
У коровы пропал – теленок; пропали – телята.
У козы пропал – козленок; пропали – козлята.
У лошади пропал – жеребенок; пропали – жеребята.
У свиньи пропал – поросенок; пропали – поросята.
У овцы пропал – ягненок; пропали – ягнята.
У курицы пропал – цыпленок; пропали – цыплята.
У утки пропал – утенок; пропали – утята.
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?
- Кто к нам приходил в гости?
- Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?
- Что понравилось?
-Что больше всего понравилось?
- Как себя нужно вести в группе с игрушками?
- Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.