Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)

Ольга Севастьянова
Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)

Автор-разработчик Севастьянова О. В.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

Развивать связную монологическую речь. Учить детей использовать сложные речевые конструкции.

Развивать выразительность и эмоциональность речи.

Отрабатывать различные грамматические конструкции (сочетание числительного с существительным, предлога с существительным)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Истории весеннего леса“ (пересказ рассказа)» размещена в разделах

Учить использовать предлоги для определения местоположения предмета.

Развивающие

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

Развитие мелкой моторики, стимуляция речевых зон коры головного мозга.

Развитие физиологического и речевого дыхания.

Осуществлять профилактику плоскостопия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рассказу, как особой литературной форме.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

В ходе организованной образовательной деятельности использованы:

Инновационные технологии : мнемотехника.

Авторские разработки :

- Мнемодорожка к рассказу.

Информационно-коммуникативные технологии.

- Фонограмма «Весенний лес», «Поезд»

- Видеоролик «Говорящий заяц»

Здоровьесберегающие технологии

- Дыхательная гимнастика «Поезд»

- Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия «Тропинка»

- Массаж ладоней «Еж»

Материал: Компьютер для демонстрации видео и аудио материалов; игрушечные заяц, белка,еж,елочка, пенек; картинки для деления на команды; мячи для массажа (малые); картинки к мнемодорожке; искусственные цветы «ландыши» и «подснежники».

Ход:

-Дети к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его посмотрим.

Видеописьмо «Приглашение»(Видеоролик «говорящий заяц», в котором Заяц приглашает детей прогуляться по весеннему лесу и послушать интересные лесные истории)

-Дети, вы хотите побывать в весеннем лесу? Как нам туда добраться? (ответы детей) Вы слышите, что-то гудит.

Фонограмма «Поезд»

- Догадались что это? (поезд)

-Мы поедем в лес на поезде. Вставайте за мной, я буду поезд, а вы вагончики…(дети встают за педагогом)

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Едет, едет паровоз- две трубы и сто колес: Чух-чух-чух…».(Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом.)

В паровозе мы сидели,видим, гуси полетели: «Га-га-га.» (Взмахи руками, вдох носом,сильный выдох ртом.)

Разогнался паровоз и на горку нас привез: «Ух-ух…» (Поднимаем руки вверх –вдох носом, опускаем вниз – сильный выдох ртом.)

Через рощу едем мы вдыхаем аромат листвы. (Стоим на месте- глубокий вдох и выдох носом.)

Ехал, ехал паровоз, нас в весенний лес привез. (Руки согнуты в локтях,делаем вращательные движения, сильный выдох ртом.)

На мольберте картина «Весенний лес»

-Дети как красиво в весеннем лесу и много разных звуков, закройте глаза и прислушайтесь.

Аудиозапись «Звуки весеннего леса»

- Дети, что вы услышали? (ответы детей)

- Дети, давайте прогуляемся по весеннему лесу. Идите за мной. Пойдем на носочках, чтобы не испугать лесных обитателей

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

- По полянке мы пойдем всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и друзей своих найдем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к елочке и пеньку)

- Дети, а под елочкой кто-то спрятался. Кто приглашал нас на прогулку? (педагог достает игрушечного зайца), а там еще кто то прячется, отгадайте кто это: «В густом лесу под елками лежит клубок с иголками» (достает ежика)

Ежик и зайчик очень любят прыгать и скакать и хотят с вами поиграть.

Игра «Что изменилось»

- Дети где сидит заяц? (за пеньком) Где сидит еж? (на пеньке)

А теперь закройте глазки (педагог меняет положение игрушек: заяц перед елкой, еж за пеньком) Откройте глаза и скажите, что изменилось? (заяц сидел за пеньком, а теперь сидит перед елкой и тд.)

Игра повторяется несколько раз в конце игры дети закрывают глаза, а педагог прячет игрушки.

- Дети, заяц и еж убежали,а нам теперь самое время отдохнуть. Идите за мной на пяточках.

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

- По полянке мы пойдем, всю полянку обойдем, всю полянку обойдем и немножко отдохнем. (дети идут за педагогом на носочках, подходят к стульчикам)

- Садитесь на стульчики, а я вам историю расскажу. (дети садятся на стульчики)

-Дети, а ведь еж и заяц не всегда были друзьями, как они подружились вы узнаете из лесной истории, которую я вам расскажу.

Рассказ воспитателя.

Рассказ «Как еж зайца спас»

Бежал еж по весеннему лесу. Он слушал пение птиц, журчанье ручейка. Вдруг видит, бежит заяц, а за ним злой, страшный, серый волк. Еж свернулся в клубок и бросился волку под ноги. Волк завыл от боли «у-у-у» и убежал в лес. А еж и заяц стали друзьями и сочинили песенку: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля ежик с зайчиком друзья!.

- Дети, какой еж в этой истории? Почему еж бросился под лапы волку (ответы детей)

Мнемодорожка к рассказу. Вопросы педагога

- Дети,а теперь давайте вспомним, с чего я начала свой рассказ? Что было потом? Что случилось дальше? Что сделал еж? Что случилось с волком? Чем закончилась история (дети рассматривают мнемодорожку к рассказу и отвечают на вопросы)

Массаж ладоней «Еж»

- Дети, еж рад нашему приходу и приготовил для вас разноцветные мячики, похожие на ежей. (дети берут понравившиеся массажные мячики) Давайте с ними поиграем и стих про ежика расскажем.

Хитрый ежик, хитрый еж Катают мяч в ладонях

На клубочек он похож,

Только очень колки Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки.

На ежа мы поглядим, Катают мяч в ладонях

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие Сжимают мяч ладонями

У ежа иголки мы.

-Молодцы поиграли, отдохнули. Ой, кто- то шуршит. Это белочка (педагог достает игрушечную белку) Она хочет, чтобы вы ей лесную историю про зайца и ежа рассказали. Расскажем?

- Рассказывать мы будем по подгруппам и сейчас мы на них разделимся.

(Дети делятся на подгруппы (в одной подгруппе 4 человека). Например, берут фишки с изображением «капельки», «звездочки» или «солнышка» (фишки лежат вниз картинкой)

- Выходи на полянку группа «капелька», решите кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом (дети встают) Рассказывать вы будете друг за другом,а помогут вам картинки. (дети рассказывают с опорой на мнемодорожку)

- Молодцы, хороший рассказ у вас получился. Белочка танцует, ей очень понравился ваш рассказ

- Посмотрите, что за цветы принесла рассказчикам белочка (ландыши) Давайте сосчитаем ландыши. (дети по очереди называют числительное, согласовывая его с существительным: Один ландыш», «Два ландыша», «Три ландыша» и тд. Ставят ландыши в вазу.)

- Похлопаем нашим рассказчикам и пригласим на полянку группу «Солнышко» (выходит другая подгруппа).Решите, кто будет начинать и заканчивать рассказ и встаньте друг за другом (дети встают и пересказываю рассказ)

Дети выполняют задания аналогично первой подгруппе, только считают не ландыши, а подснежники. Если позволяет время занятия, можно предложить детям пересказать рассказ самостоятельно, без опоры на мнемодорожку).

- Дети, белочка что то насторожилась.

- Давайте прислушаемся. Что вы слышите? (гудит поезд)

Фонограмма «Поезд»

- Пора нам собираться в обратный путь, а до железнодорожной станции мы пойдем как мишки - на внешней стороне стопы.

Профилактика плоскостопия гимнастика «Дорожка».

-По полянке дорожке мы пойдем, всю полянку обойдем и на станцию придем (дети идут за педагогом на внешней стороне стопы)

- Вот мы и пришли. Садитесь в поезд. Отправляемся в детский сад. (дети идут за педагогом)

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Ехал,ехал паровоз

две трубы и сто колес: «Чух-чух-…» Руки согнуты в локтях, делаем вращательные движения, сильный выдох ртом

И привез он нас назад

В наш любимый детский сад: «Ух» Останавливаются, глубокий вдох носом-выдох ртом.

- Мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А что запомнилось больше всего?(ответы детей)

В завершении занятия педагог дает оценку работы детей и дарит небольшие призы (раскраски, наклейки и тп.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект НООД по развитию речи. Тема Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Подготовила:Шалкина Г. В. Задачи: - Закрепить умение последовательно.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем «Пересказ рассказа «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использование графических схем. Синица О. Н. Тема: Пересказ рассказа "Купание медвежат".

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)
Опубликовано: 8 июля 2019 в 15:09
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Севастьянова (УИ 47246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД