Габдуллина Гузель Забировна
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем и без его помощи; обогащение словаря детей на тему «Игрушки»; обучение детей составлению описательных рассказов по игрушкам; формирование интонационной стороны речи; приобщение к театрализованной деятельности; закрепление знаний о цветах.
Воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Магазин игрушек“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : развитие представления об окружающем мире.
Оборудование:
Игрушки : заяц, мишка с красным бантом, лошадь; мяч, кукла, грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, имитация повадок животных, чтение и заучивание стихов А. Барто.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети садятся на стулья
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Педагог: Кто это к нам пришёл?
Воспитатель заносит игрушку Мишку с красным бантом.
Знакомство с темой
Мишка поздоровался и предложил детям отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Педагог: Поедем в магазин к друзьям Мишки на «автобусе». Проходите и занимайте свои места.
Дети проходят и рассаживаются по местам в «автобус». Автобус отправляется в дорогу под музыку.
Педагог говорит детям, что они приехали в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений
Педагог обращается к детишкам: Давайте посмотрим с вами, какие есть игрушки на полках в магазине?
Ответы детей: мячик, заяц, кукла, цветок, грузовик, слон, лошадь.
Педагог берет в руки Лошадь и предлагает детям рассказать о ней:
1. Какого цвета Лошадь? (коричневого)
2. Какой у Лошади хвост? (длинный)
3. Что у Лошади на голове? (педагог показывает на гриву).
Дети дают ответ: Грива.
«Молодцы», - Мишка и педагог хвалят детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадью.
Представьте, что мы на лужайке и превратились в лошадей. Теперь мы будем гулять по лужайке, как лошади. (Дети врассыпную ходят и цокают языками)
Мишка и педагог хвалят детей.
Педагог предлагает одному из детей взять Зайца. Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Физминутка.
Педагог: Заяц тоже хочет с нами поиграть. Сейчас мы превратимся в зайцев, встаем в круг, а нашего зайку посадим посередине. Мы поиграем, а зайка посмотрит на нас.
Игра «Заики серые».
Педагог обращается к детям: Вы рассказали нам стихотворения про зайку и про лошадку. Скажите, а какие это игрушки?
Дети отвечают: Мягкие.
Сравнение двух игрушек
Педагог предлагает одной девочке взять куклу, а другой - мячик.
Педагог спрашивает: Как вы думаете, о каком стихотворении мы сейчас поговорим?
Дети дают ответ: О Тане и мячик».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка хвалит всех детишек за рассказанное стихотворение.
Педагог просит одного мальчика рассказать о мяче. Какой он? (красный, круглый, резиновый, синий - предположительные ответы). Затем педагог просит одну девочку рассказать о кукле. Какая она? (У неё короткие волосы, зеленые глаза, красивое платье, розовые щеки и т. д. - предположительные ответы).
Потом педагог предлагает мальчику рассказать о машине. Педагог задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов)
2. Какой цвет у кабины? (желтый).
3. Какой цвет у кузова? (зеленый).
4. Какой формы колесо? (круглое).
5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)
6. Какая это машина грузовая или легковая? (грузовая).
Педагог уточняет - это машина грузовик.
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Педагог: Дети, а сейчас мы попробуем с вами прокатить кота на грузовике.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Мишка благодарит детей за интересную игру.
Рефлексия
Педагог: Мишка, нам уже пора возвращаться в группу, в детский сад. Дети, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем наши места в автобусе и отправляемся в путь.
Дети проходят, рассаживаются в «автобус» по местам и мы отправляемся в группу под музыку.
Педагог спрашивает у детей: Вот, детишки, мы приехали в нашу группу. Вам понравилось в магазине «Игрушки»? (Дети отвечают)
Педагог: Дети, сегодня мы много стишков прочитали про игрушки, а вы знаете, кто эти стихи написал? (Агния Барто)
Педагог:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.