Рамзия Гарифуллина
Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
Публикация «Проект „Магазин игрушек“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т. Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители
Вид проекта :
Продолжительность проекта : 2 недели(19 января-30 января 2015 года)
Участники проекта :
Воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.
Цель проекта :
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Образовательные:
-приобщать детей к процессу познания;
-формировать различные представления;
-привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
-побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Воспитательные
Развивающие:
1. развитие познавательных способностей;
2. развитие творческого воображения;
3. развитие творческого мышления;
4. развитие коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
дети:
•проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
•овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
•проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
•возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
•обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
•повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Организация проекта
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
1. Взаимодействие с родителями:
•Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
•Участие в оформлении выставок в группе.
•Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
•Выставка материалов “ Как я играю дома”.
19.01 Беседа "Знакомство с новый игрушкой «Петушок»"
Рисование "Раскрашивание петушка цветными карандашами"
Чтение художественной литературы "Сказка «Петушок и бобовое зернышка»"
Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки»
20.01 Чтение художественной литературы
Разучивание потешки «Петушок»
Пальчиковая игра «Цыплёнок»
Конструирование «Домик для петушка»
Прослушивание музыкального произведения Слушание звуков птичьего двора
21.01 Дидактическая игра «Где чьи цыплятки»
Игровое упражнение «Петушок машет крыльями»
Рассматривание картинки «Петушок»
22.01 Речевая игра «Петушки и цыплятки»
Сюжетная игра «Накорми петушка»
Игровое упражнение «Петушок клюёт зернышки»
Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт»
23.01 Чтение художественной литературы Сказка «Кот,петух и лиса»
Игровое упражнение «Добеги до петушка»
Показ сказки «Заюшкина избушка»
26.01 Беседа Знакомство с новой игрушкой «Лошадка»
Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Игровое упражнение «Игра в лошадки»
27.01 Рисование Раскрашивание лошадки восковыми мелками
Артикуляционная упражнение «Лошадки»
Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой»
28.01 Конструирование «Узкая жёлтая дорожка для лошадки»
Игра «Покатаемся на лошадке»
29.01 Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки»
Математическая игра «Что нам лошадка привезла?»
Подвижная игра «Лошадки»
30.01 Комплекс упражнений «Быстрые лошадки»
Дидактическая игра на звукоподражание «Покатаемся на лошадке»
Папка передвижка для родителей «Безопасные игрушки для детей»
Выставка игрушек
3 этап- Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Выставка игрушек
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “ Магазин игрушек” во второй младшей группе.
Итог проекта «Магазин игрушек»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.
5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.
7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.