людмила гурьева
Занятие по развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: МАГАЗИН ИГРУШЕК
Задачи: Образовательные: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Развивающие : Развитие игровой деятельности, умение использовать объяснительную речь при общении друг с другом;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать навыки культурного общения.
Материал: игрушки, сорока – изображение, мультимедийное сопровождение.
Публикация «Занятие по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: составление рассказов, описаний на занятиях по развитию речи. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть», Михалков «А что у вас», Д. Розари «Чем пахнут ремёсла».
Ход занятия:
Игровая ситуация.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны полететь со мной в игрушечный город. Ну тогда в путь!
Полёт на ковре – самолёте.
- На ковре есть волшебные подушечки, они красивые, мягкие. На подушечку можно сесть, можно встать коленями, можно прижать к груди, животу. Присаживайтесь удобно.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковёр взлетать.
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?
- Всё приехали! Выходите, пожалуйста.
Встреча с сорокой.
- Посмотрите, ребята, ворота. А на воротах замок. Как вы думаете, почему ворота закрыты? На ёлке сидит сорока. Спросите у неё?
- Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам пройти в игрушечный город.
- Я отдам вам ключик, но сначала я хочу узнать чем хорош каждый из вас. Как вы думаете, ребята, этот город добрый? (здесь нет зла, все дружат, сбываются мечты, царит добро). Если город добрый, значит он красивый. А красоту нужно беречь.)
Игра «Хорошо – плохо».
- Бить и обижать других детей – плохо
- Что нужно делать, если человеку плохо, больно (пожалеть, приласкать, утешить).
- Драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова – плохо.
- Наводить порядок на улице, на участке – хорошо.
- Что нужно делать, чтобы в городе было чисто – не сорить.
- Рвать цветы, ломать деревья и кустарники – плохо.
- Как надо защищать цветы – поливать, ухаживать.
- Уничтожать насекомых – плохо.
- Как надо защитить животных – кормить, ухаживать.
- Заботливо относиться к пожилым людям – хорошо.
- Ломать постройки без согласия ребёнка – плохо.
- Как надо защищать игрушки – беречь.
- Если делать плохо другому, то будет грустно и неприятно ему и мне, если поступишь хорошо – нам обоим будет радостно.
- Вот и ключик от замка. В игрушечном городе вас ждут подарки.
Вход в игрушечный город.
- Вот мы и оказались в игрушечном городе.
Просмотр ролика из мультфильма «Дядя Стёпа - милиционер».
Сюжетно – ролевая игра.
- Внимание, внимание. Сегодня в нашем городе действует магазин игрушек. Как, по вашему мнению, можно получить в магазине игрушку, не имея денег? Надо интересно и красиво рассказать об игрушке, какая она и что умеет делать. В разговоре с продавцом нужно быть вежливым (доброжелательно здороваться, вежливо выражать просьбу, благодарить, назвать игрушку, которая вам понравилась («Я хочу купить …», «Мне нравится (понравилась) …»).
- Магазин открывается. Если ребёнок интересно опишет игрушку, продавец передаёт её упаковщице. Упаковщица вкладывает покупку в пакет, спрашивает: «Что вы купили сегодня? Спасибо за покупку». Пока идёт этот диалог, продавец занимается с другим покупателем.
- Все игрушки распроданы. Пора возвращаться в детский сад.
Возвращение на ковре – самолёте в детский сад.
- Сейчас пойдём в нашу любимую группу и поиграем с купленными игрушками.