Елена Яшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: С. Я. Маршак «Пудель»
Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные : продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, С, Я, Маршак „Пудель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.
Содержание.
Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Вспомните, какому произведению принадлежат эти строки:
- Котик, скажи мя-чик.
- А он: «Мя-у»
- Скажи, ло-шадь.
-А он: «Мя-у»
- Скажи э-лек-три-чест-во.
- А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)
А вот эти строчки откуда?
Да ведь у нас убогий дом!
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)
Физминутка
С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).
А еще он сочинял много загадок.
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (очки)
А вот еще загадка
2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (мяч)
3. Принялась она за дело: завизжала и запела!
Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)
А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
Чтение стихотворения.
- ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?
- Что больше всего насмешило?
- Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?
- А как называет автор собачку?
- кто такой пудель?
- Почему пудель не рад подарку?
- У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.