Наталья Шевчук
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке».
Возраст : 3-4 года.
Задачи:
Образовательные:
-Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям.
-Упражнять детей в четком и правильном произношении гласного звука «у».
-Расширять словарный запас : (фрукты, овощи)
Развивающие :
-Развивать грамматический строй речи в употреблении предлогов «в» и прилагательных.
-Упражнять детей различать, называть овощи и фрукты.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные: Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Зайка, письмо в конверте, домик бабушки, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
Предварительная работа: чтение и показ сказки «репка», настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание с детьми стихи про фрукты и овощи.
Словарная работа (активизация и обогащение словаря) : фрукты, овощи.
Методические приемы: вопросы, повторение, показ, игровой, оценка, похвала детей.
Форма организации детей на занятии : подгруппа.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, слышите кто-то зовет на помощь? Да это зайка. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад? Давайте с вами позовем его, кричите ему: «Ау!» Здравствуй заяц. Зачем к нам пожаловал?» Зайка принёс нам конверт.
Основная часть.
– Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Прочитаем что же она нам пишет.
«Бабушка и дедушка живут в деревне. У них есть огород. Дедушка посеял репу. Репка выросла большая- пребольшая. Ребята, дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?
Дети: (ответы детей …не машине, самолете)
Воспитатель: Я предлагаю, вам отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
– Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, деревня.
- Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Какой здесь свежий воздух, как дышится легко. Давайте понюхаем аромат полянки.
Дыхательная гимнастика -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вот дом бабушки. Какой у нее дом?
(Ответы детей большой, красивый)
А вот и бабушка. (воспитатель одевает платок и очки превращаясь в бабушку)
Бабушка : Ой ребята посмотрите у меня в огороде беспорядок. Рассыпались овощи и фрукты. Помогите мне собрать овощи и фрукты и разложить их по разным корзинам. В зеленую корзину положите овощи. В синюю корзину положите фрукты.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Ход игры: Детям предлагается разложить урожай по корзинам, называть их, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.
Бабушка : Спасибо.
Бабушка : Ой ребята у меня еще в огороде репка растет. А вы знаете эту сказку про репку? ( Дети: Да)
Бабушка : Давайте ребята мы с вами поиграем в сказку.
Воспитатель детям надевает атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает бабушка.
Бабушка : Ребята, сколько репок выросло? ( Дети: Выросла одна репка.)
Бабушка : Сколько героев помогло репку тащить? ( Дети: Много.)
Бабушка : Мы все вместе, дружно смогли помочь. Молодцы, помогли, а сейчас я отдыхать пойду. (Воспитатель снимает платок и очки)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, но, а нас ждут в детском саду. Мы с вами превратимся в детей и опять поедем на поезде.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, наш детский сад.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у нее делали? (Помогали вытаскивать репку из земли, собирали овощи и фрукты.) Молодцы. Ребята, вы дома расскажите своим родителям, что мы свами ездили в гости к бабушке.