ЕВГЕНИЯ СУЛОЕВА
Конспект НОД по развитию речи «Грустная лошадка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшего возраста 3-4 года
на тему: «Грустная лошадка»
Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, сочувствию сказочным
персонажам, желанию им помогать;
Задачи:
- развивать у детей память, мышление;
- формировать чувство эмоции через улыбку и положительное отношение
к поэзии;
- вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Грустная лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
знакомые стихотворения А. Барто;
- активизировать словарь детей в речевом общении;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие : Развитие эмоциональной
отзывчивости, сопереживания; формирование интереса у детей к совместной деятельности;
Речевое развитие : Развитие выразительности речи и активизация
детского словаря;
Познавательное развитие : Расширение представлений о творчестве
А. Барто.
Художественно-эстетическое развитие : Восприятие художественной
литературы и положительное отношение к поэзии;
Физическое развитие : - двигательная деятельность; сочетание движения со словом;
Материалы:
- яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки — лошадка, заводной
самолёт; подбор пиктограмм с эмоциями; эмблемы с весёлыми
мордочками на разноцветных ленточках; карточки с изображениями
игрушек (кукла, слон, заяц, бычок и мишка) — на каждого ребёнка;
парные изображения игрушек из двух частей «разрезные картинки»
(кукла, слон, заяц, бычок и мишка) - по количеству детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к яркой книжке, предлагает её вместе рассмотреть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что я вам сегодня принесла. Это книжка.
Но эта книжка не простая в ней живут стихи об игрушках.
(Педагог вместе с детьми рассматривают иллюстрации и читают стихи, поощряя детей рассказывать вместе с ним).
Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите какая грустная лошадка пришла к нам в гости.
2. Основная часть.
Взрослый берёт в руки лошадку и вместе с ней показывает карточки с эмоциями и просит показать грустную мордочку. Затем ставит проблемный вопрос:
Воспитатель: - Ребята, что же нам сделать чтобы наша лошадка стала снова как прежде весёлая?
(Подводит к тому что нужно её развеселить).
Воспитатель: - Может мы попробуем её все вместе погладить и расскажем стихотворение про лошадку?
Дети: с радостью принимают игровую задачу
(Дети гладят лошадку и начинают рассказывать стих)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. А. Барто.
Воспитатель: Что-то не помогло. Опять наша лошадка грустная.
А давайте попробуем все вместе прокатить нашу лошадку на самолёте
и постараемся её всё же развеселить.
Дети: участвуют в игровом моменте, выполняют движения в сочетании со словом.
Воспитатель: - Отлично. Тогда вставайте все дружно на ковёр и
отправляемся в полёт.
(Воспитатель заводит игрушку — самолёт и начинает проговаривать слова).
Воспитатель:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А. Барто.
(Дети разводят руки в стороны, покачивая прямыми руками и приседают на колено).
Воспитатель: - Молодцы! ребятки. По - моему наша лошадка повеселела и ей очень нравиться. И она хочет, чтобы вы ещё с ней поиграли. Поиграем?
Дети: - активно участвуют.
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель: - Хорошо. Тогда давайте вместе подойдём к столу.
( Под салфеткой лежат заранее подготовленные картинки с изображениями игрушек: зайка, кукла, мишка, слон и бычок).
Воспитатель: У нашей лошадки много друзей, вот они у нас здесь
с вами на картинках. Давайте каждый из вас выберет
одну из них и скажет кто это?
(Дети рассматривают изображения и отвечают на вопрос)
Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с понравившейся им игрушкой.
Затем, педагог раскладывает такие же на столе карточки, но уже из двух частей и просит каждого ребёнка найти и составить такую же картинку. «А теперь посмотрите внимательно глазками и пожалуйста постарайтесь найти похожую картинку выбранной вами игрушки только уже из двух половинок».
(Дети подходят и находят парную разрезную картинку из двух частей).
Воспитатель: - Молодцы! ребятки.
Все справились с непростым заданием.
И наша лошадка очень рада, что вы нашли всех её друзей.
Ну а нам настало время прощаться с нашей гостьей. Но она
на прощанье приготовила для вас небольшие подарочки вот
такие замечательные, весёлые мордочки. Чтобы у вас всегда
оставалось хорошее и весёлое настроение.
До свидания!