МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» (7 фото)

Нина Беляева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка.

2. Развивающие : развивать художественный вкус и умение видеть форму, цвет, декор игрушки.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : дымковская игрушка, геометрические фигуры.

«Речевое развитие» : развитие связной речи детей.

«Физическое развитие» : двигательная активность детей во время проведения физкультминутки.

«Художественно-эстетическое развитие» : роспись дымковской лошадки, прослушивание записи «Русские народные мотивы».

Демонстрационный материал: модели глиняных дымковских игрушек, наглядно-дидактические материалы с изображением дымковских игрушек, диск с записью «Русские народные мотивы».

Раздаточный материал: бумажные силуэты лошадей, акварельные краски, кисточки, вода в баночках, салфетки, тычок (ватные палочки – 2 шт. на каждого ребенка, образцы узоров дымковской игрушки.

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, просмотр наглядно-дидактических пособий.

Ход НОД

Часть 1. Посещение музея «Дымковская игрушка»

В группе поставлены столы с фигурами дымковских игрушек, на мольбертах развешены картинки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить музей Дымковской игрушки, он расположен прямо в нашей группе. А перед тем как туда попасть, давайте вспомним, как нужно вести себя в музее?

Дети: Тихо и внимательно слушать экскурсовода, не трогать руками экспонаты.

Организационный момент: рассматривание музея дымковской игрушки.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас уже был в музее?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди посещают музеи?

Дети: Посмотреть на старинные картины и предметы, узнать что-то новое.

Воспитатель: Ребята, сегодня в музее открыта выставка игрушек. Посмотрите, какие красивые и необычные игрушки.

- Вы знаете, что это за игрушки?

Дети: Да, это дымковские игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно – это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково. А из какого материала их делают?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно, ребята. После того как их вылепят, их отправляют в печь. Как вы думаете, для чего это делается?

Дети: Чтобы игрушка была крепкая.

Воспитатель: Правильно, а затем ее покрывают белилами (специальными красками) и украшают рисунком. А как украшают дымковские игрушки?

Дети: Кружками, точками, линиями.

Воспитатель: А какие цвета используют дымковские мастера?

Дети: Желтый, синий, зеленый, красный, черный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие чудесные игрушки получаются у дымковских мастеров. А давайте и мы с вами на время превратимся в настоящих дымковских мастеров и распишем свои игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, а теперь беремся за руки и друг за другом, змейкой, садимся за столы на свои места.

Часть 2. Физкультминутка «Во поле березка стояла…», рисование «Дымковская лошадка», с прослушиванием композиции «Русские народные композиции».

Организационный момент: включается русская народная песня «Во поле береза стояла…» и дети за руки, змейкой, ведут хоровод вдоль столов и садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат заготовки. Кто здесь изображен?

Дети: Лошадки!

Воспитатель: Да, лошадка. Именно их мы и будем расписывать. У вас на столе лежат полоски с дымковскими узорами, такими узорами мы будем украшать наши игрушки.

Самостоятельная работа: включается запись русских народных песен, во время работы обращаю внимание на осанку, правильное смывание краски с кисточки, правильное расположение узоров.

Организационный момент: после окончания работы мастера снова превращаются в детей.

Воспитатель: Вот такие замечательные лошадки у нас получились. Ребята, давайте превращаться из мастеров в детей.

Из мастеров дымковской игрушки,

В обычных детей превращаются

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Во и все. Теперь вы снова обычные дети. Давайте посмотрим на наших лошадок.

Организационный момент: анализируются работы нескольких детей, правильное расположение элементов на заготовке, использование элементов именно дымковской игрушки.

Воспитатель: Вот какие красивые они получились. Мы сейчас повесим их на доску, пусть ваши родители их посмотрят.

Организационный момент: дети вешают на доску свои творения.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»
Фото «Дымковская лошадка»
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе - фото
Образовательные продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Развивающие развивать художественный вкус и умение видеть форму цвет декор игрушки
Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мастера — умельцы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, народными традициями. Расширять представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД