Нина Беляева
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка.
2. Развивающие : развивать художественный вкус и умение видеть форму, цвет, декор игрушки.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Познавательное развитие» : дымковская игрушка, геометрические фигуры.
«Речевое развитие» : развитие связной речи детей.
«Физическое развитие» : двигательная активность детей во время проведения физкультминутки.
«Художественно-эстетическое развитие» : роспись дымковской лошадки, прослушивание записи «Русские народные мотивы».
Демонстрационный материал: модели глиняных дымковских игрушек, наглядно-дидактические материалы с изображением дымковских игрушек, диск с записью «Русские народные мотивы».
Раздаточный материал: бумажные силуэты лошадей, акварельные краски, кисточки, вода в баночках, салфетки, тычок (ватные палочки – 2 шт. на каждого ребенка, образцы узоров дымковской игрушки.
Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, просмотр наглядно-дидактических пособий.
Ход НОД
Часть 1. Посещение музея «Дымковская игрушка»
В группе поставлены столы с фигурами дымковских игрушек, на мольбертах развешены картинки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить музей Дымковской игрушки, он расположен прямо в нашей группе. А перед тем как туда попасть, давайте вспомним, как нужно вести себя в музее?
Дети: Тихо и внимательно слушать экскурсовода, не трогать руками экспонаты.
Организационный момент: рассматривание музея дымковской игрушки.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас уже был в музее?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди посещают музеи?
Дети: Посмотреть на старинные картины и предметы, узнать что-то новое.
Воспитатель: Ребята, сегодня в музее открыта выставка игрушек. Посмотрите, какие красивые и необычные игрушки.
- Вы знаете, что это за игрушки?
Дети: Да, это дымковские игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно – это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково. А из какого материала их делают?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Верно, ребята. После того как их вылепят, их отправляют в печь. Как вы думаете, для чего это делается?
Дети: Чтобы игрушка была крепкая.
Воспитатель: Правильно, а затем ее покрывают белилами (специальными красками) и украшают рисунком. А как украшают дымковские игрушки?
Дети: Кружками, точками, линиями.
Воспитатель: А какие цвета используют дымковские мастера?
Дети: Желтый, синий, зеленый, красный, черный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие чудесные игрушки получаются у дымковских мастеров. А давайте и мы с вами на время превратимся в настоящих дымковских мастеров и распишем свои игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, а теперь беремся за руки и друг за другом, змейкой, садимся за столы на свои места.
Часть 2. Физкультминутка «Во поле березка стояла…», рисование «Дымковская лошадка», с прослушиванием композиции «Русские народные композиции».
Организационный момент: включается русская народная песня «Во поле береза стояла…» и дети за руки, змейкой, ведут хоровод вдоль столов и садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат заготовки. Кто здесь изображен?
Дети: Лошадки!
Воспитатель: Да, лошадка. Именно их мы и будем расписывать. У вас на столе лежат полоски с дымковскими узорами, такими узорами мы будем украшать наши игрушки.
Самостоятельная работа: включается запись русских народных песен, во время работы обращаю внимание на осанку, правильное смывание краски с кисточки, правильное расположение узоров.
Организационный момент: после окончания работы мастера снова превращаются в детей.
Воспитатель: Вот такие замечательные лошадки у нас получились. Ребята, давайте превращаться из мастеров в детей.
Из мастеров дымковской игрушки,
В обычных детей превращаются
Девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Во и все. Теперь вы снова обычные дети. Давайте посмотрим на наших лошадок.
Организационный момент: анализируются работы нескольких детей, правильное расположение элементов на заготовке, использование элементов именно дымковской игрушки.
Воспитатель: Вот какие красивые они получились. Мы сейчас повесим их на доску, пусть ваши родители их посмотрят.
Организационный момент: дети вешают на доску свои творения.