Любовь Кудинова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;
• продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы;
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• воспитывать умение выслушивать ответы товарищей
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
-Ребята, скажите пожалуйста, кто такой писатель?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Составление рассказа по серии картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
-Каких писателей вы знаете?
-Ребята, а вы хотите быть писателями?
1. Рассматривание серии сюжетных картинок, расположение их в нужной последовательности.
(педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом). Сегодня мы как писатели составим рассказ по картинкам.
(Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки).
-Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
(Детям дается время рассмотреть картинки, после чего вызванный ребенок к мольберту, выставляет их по порядку).
2. Рассматривание каждой картинки по отдельности, беседа по содержанию. Работа над уточнением, активизацией и расширением словаря.
1 картинка
-Какое время года изображено на картинках?
-Как вы догадались об этом?
-Расскажите, кого вы видите на первой картинке?
-Что делают белки и еж?
-Для чего еж одолжил белкам иголки?
-Какое настроение у белок?
2 картинка
-Рассмотрим вторую картинку.
-Кого встретил ежик?
-Почему у ежика такой смущенный вид?
-Почему лиса и волк над ним смеются?
3 картинка
-Что сделал ежик дальше?
-Зачем он пошел к ёлке?
-Как вы думаете, что ответила ему ёлка?
4 картинка
-Что случилось на этой картинке?
-Какое настроение у белок и ежика?
-А у волка и лисы?
-Как догадались, что сильно удивленное?
3. Физминутка. Игра с мячом «Цепочка».
Первый ребенок называет объект и его свойство, передает мяч, второй ребенок-объект с названным свойством, третий- другое свойство нового объекта. Н-р: морковь сладкая- сладким бывает сахар, сахар белый- белым бывает снег, снег пушистый- пушистым бывает заяц, заяц быстрый- быстрым бывает поезд, поезд длинный- длинным бывает веревка и т. д.
4. Составление рассказа по цепочке.
-Ребята, сейчас я включу диктофон, а вы расскажите эту историю от начала до конца. Кто-то начнет, а кто то продолжит, будьте внимательны. (Рассказывает 3 человека).
-Как можно назвать рассказ?
-Какими словами можно начать рассказ?
-Как можно закончить рассказ?
5. Упражнение: «Какие животные спрятались на картинке?».
Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят стаканчики с карандашами.
-Какие животные спрятались на картинке? Перечислите? (заяц, волк, медведь, лиса, белка, еж, кошка)
-Какое животное здесь лишнее и почему?
-Раскрасьте кошку и самое маленькое животное. (дети раскрашивают)
-Кого вы раскрасили? (кошку и ежа)
-Почему?
6. Рефлексия занятия
Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.
-Положите в корзинку грибок, и расскажите, что мы сегодня делали на занятие?