оксана попова
Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитие речи : сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам;
закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
упражнять детей в умении делить предложение на слова, слова на слоги, определять количество звуков в словах.
воспитывать у детей гуманистические чувства.
1. Организационный момент.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Ребята,а вы знаете что такое квет? Квест – это английское слово, по - русски дословно переводиться как приключенческая игра. Вот и у нас будет приключенческая игра. В конце, которой будет обязательно приз. Мы будем шаг за шагом выполнять задания, искать подсказки, и чтобы добыть приз, нужно вспомнить много из того что мы знаем.
2. Основной этап
Итак, начинаем! На столе лежат два конверта вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории (рассказ). А как его (рассказ) назвать, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы!.
Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
В: Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.
Дальше, вторая и третья картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.
И последняя картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.
В: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
.
В: Почему вы так думаете?
В: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой
Дети рассказывают придуманные истории.
Молодцы,у вас все получилось замечательно.
Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили.
Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с вами.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы рук тренировать.
Чтобы продолжить наше приключения нужно отгадать, где лежит конверт со следующим заданием.
Дидактическая игра «слова-друзья» или «слова-синонимы»
Большой, маленький, близко, сердится, обижаться, храбрый, грустный, чистый, красный, прыгать, кровать.
Ну вот именно в последнем слове и спряталось следующее задание. Посмотрим есть ли в этом помещении кровать? Дети находят в кровати конверт
В: В этом конверте лежат слова разрезанные на слоги вам нужно собрать картинки со словами и определить сколько в слове слогов. Каждый составит по одному слову и определит сколько слогов в слове. (Пазлы со словами)
Умнички, с заданием справились отлично! У нас осталось одно задание и сундук с призом наш. И что бы догадаться, где спрятано следующие задание поиграем в противоположные слова - слова - антонимы Горячий – холодный, день – ночь, далеко – близко, высоко – низко, трусливый – смелый, громко – тихо, говорить – молчать, молодой – старый, открывать – закрывать, лёгкий – тяжёлый, толстый – тонкий, узкий – широкий, зима – лето. А где у нас в группе притаились вместе зима и лето? Правильно на стенде уголка природы, а вот и следующие задание «Дополни предложение» К предложению «Ракета летит» дети поочерё дно придумывают и дополняют одно слово: «Ракета летит быстро» Сколько слов стало в предложении? Какое слово добавили? Теперь к этому предложению добавляем ещё одно слово. «Большая ракета летит быстро» Сколько слов стало в предложении? Какое слово добавили?
Итог занятия
В. -Чем мы сегодня занимались на занятии?
В. - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Вы сегодня хорошо поработали и заслуживаете награду, достаю сундук. Открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.