светлана деш
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель: продолжать учить пересказывать не большие рассказы.
Приоритетная образовательная деятельность: речевая
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Про нос и язык“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи ОО В интеграции:
Познавательное развитие :
вызвать у детей желание больше узнать о своем организме; развивать познавательный интерес о значении для человека (носа и языка).
Речевое развитие :
Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.
Социально-коммуникативное развитие :
развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; воспитывать культуру здоровья и стремление сохранять свое здоровье.
Физическое развитие :
использование физкультминутки для развитие речи и движений; вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие :
накопление эмоционально – положительного отношения; продолжать учить детей изображать лицо человека. Продолжать знакомить детей с портретной технологией изображения человека.
Игровые технологии в образовательном процессе:
дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.
Оборудование для воспитателя:
- книга с иллюстрациями;
- кукла;
- мяч;
- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).
Словарная работа: болтала, нос, куда не надо не совала.
Ход НОД:
Загадка: Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать.
День и два, и даже пять?
Стук в дверь (приход куклы Оли коробочкой)
В: К нам в гости, пришла кукла Оля, со своими помощниками. Что за помощники сейчас мы их посмотрим.
Достаем картинки рассматриваем
В: Что это ребята на картинках (ответы детей)
( Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).
В: Как это называть одним словом (части тела)
В: Молодцы, умнички!
В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.
Игра «Что для чего?»
Ноги нам нужны для того чтобы (ходить, бегать, прыгать, стоять);
Руки нам нужны для того чтобы (брать, держать, лепить, рисовать, мыть, играть);
Глаза нам нужны для того чтобы (смотреть, рассматривать);
Нос нам нужны для того чтобы (дышать, нюхать);
Уши нам нужны для того чтобы (слышать, прислушиваться).
Язык нам нужны для того чтобы (говорить, ощущать вкус)
Зубы нам нужны для того чтобы (жевать, кусать, грызть)
Шея нам нужны для того чтобы (крутить, вертеть)
Голова нам нужны для того чтобы (думать)
Брови, ресницы нам нужны для того чтобы (защищать наши глаза от пыли и грязи)
Волосы нам нужны для того чтобы (в жару голову предохранить от солнечного удара, а в мороз от переохлаждения).
В: Молодцы!
В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.
Вопросы:
1. Сколько у тебя глаз? У меня…
2. Сколько у тебя рук? У меня…
3. Сколько у тебя ног? У меня…
4. Сколько у тебя носов? У меня…
5. Сколько у тебя языков? У меня…
6. Сколько у тебя ртов? У меня…
7. Сколько у тебя голов? У меня…
8. Сколько у тебя ушей? У меня…
9. Сколько у тебя спин? У меня…
10. Сколько у тебя животов? У меня…
11. Сколько у тебя бровей? У меня…
12. Сколько у тебя пальцев на одной руке? У меня…
В: Очень хорошо присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, что же нам Оля еще принесла (Достаем портрет Евгения Пермяка и книгу)
В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. (Воспитатель читает рассказ).
Вопросы:
1. О чём этот рассказ?
2. Чего у Кати было по два?
3. Чего у Кати было по одному?
4. О чём спросила Катя у бабушки?
5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?
6. Как вы понимаете слово «болтала»?
Болтать – быстро и много говорить.
7. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». (Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты).
В: Очень хорошо!
В: Художник нарисовал иллюстрацию.
(Показывает детям)- Кого вы на ней узнали? (Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят).
В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать.
Эта иллюстрация будет вам помогать. Кто попробуем выстроить цепочку и пересказать.
(Пересказывают 3 – 4 ребёнка). (Каждый пересказ оценивается).
Физминутка.
В: немножко разомнёмся в стаем на ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать. (Шагаем на месте)
Вот спина, а вот живот (показываем)
Ножки (потопать)
Ручки (вращаем)
Глазки, ротик, носик, ушки
Голова… (положить руки на голову)
Показать успел едва (качаем головой)
Шея крутит головой (обхватить руками)
Ох, устала! Ой-ой-ой.
В: Присаживайтесь
Д/игра «Скажи наоборот»
1 Кирилл высокий, а Настя…
2. У Златы волосы длинные, а у Данила…
3. Мама разговаривает, а дочка…
4. Папа идёт, а сын…
5. Вика весёлая, а Арина…
6. Дима плачет, а Денис…
7. Сестра большая, а брат…
8. Дедушка старый, а внук…
9. Золушка добрая, а мачеха…
Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»
(Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями).
В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.
(Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т. д.»).
Рефлексия:
1. Кто к нам сегодня приходил в гости?
2. Какое произведение мы сегодня прочитали?
3. Как вы понимаете слово-болтать и «не совать свой нос, куда не надо». ?
4. Какую ошибку художника мы исправили?