Марина Потапова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание.
2. Упражнять в умении составлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, составлять попарно. Упражнять в счете на наглядном материале.
3. Закреплять временные представления (осень, приметы осени, листопад).
4. Учить складывать разрезные картинки по теме «Овощи».
Ход занятия.
1. Чтение дефектологом стихотворения М. Ивенсена «Падают листья».
Беседа с детьми:
- О каком времени года это стихотворение?
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта „Дары осени“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- По каким признакам видно, что наступила осень?
- Что такое листопад?
- Расскажите, что случилось осенью с цветами и травкой? Какими стали деревья?
- А солнышко куда спряталось?
- Пришла в гости осень, и все кругом изменилось.
Дефектолог показывает иллюстрации по теме «Осень», дети называют приметы осени.
2. Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
3. Математическая игра «Сбор урожая».
- Наступила осень. Созрели овощи. Какие овощи? Назовите их.
- Давайте посчитаем овощи. Сколько их?
-Прибежал на огород зайчик, увидел овощи. На верхней грядке- морковь (дефектолог раскладывает в ряд муляжи). Сколько морковок тут выросло?
На другой грядке – красные помидоры. А выросло их столько же, сколько и морковок. Для того, чтобы определить поровну ли их, положим под каждой морковкой помидор. Сколько помидоров выросло? (Столько, сколько и морковок. Их поровну).
Морковок и помидоров по количеству одинаково. Вышел зайчик и сорвал одну морковь. Чего теперь на грядках больше – моркови или помидоров? Чего меньше?
Увидел зайчик помидоры красные, красивые и захотел тоже сорвать один. Сколько же осталось помидоров? (Столько же, сколько морковок).
4. Игра «Покорми зайчика» :
Дефектолог предлагает детям сложить разрезные картинки по теме «Овощи» - «угощение для зайчика».
5. Итог занятия.