Надежда Подгорбунских
Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в весенний лес
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект : Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
Средства : Литературные: стихи, загадки, пальчиковые гимнастики. Музыкальные: магнитофон, диск с песней Красной Шапочки. Оборудование: наборы игрушек, развивающие игры «Что лишнее», мяч, «Дикие и домашние животные», краски, кисточки, стаканчики с водой, бумага, салфетки.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в весенний лес“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающие: Закрепить знания детей о насекомых. Знать и называть насекомых, их отличия от птиц и животных. Уточнить, какую пользу или вред они приносят. Уметь составлять картинку из четырех частей по образцу и без образца. Вычленять форму, цвет, величину, находить правую и левую сторону, ориентируясь на плоскости. Коррекционно- развивающие : Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать коммуникативные навыки. Общую и мелкую моторику пальцев рук. Закреплять технические навыки рисования. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Радоваться готовой работе, любоваться не только своими бабочками, но и работой своего товарища. Достижения образовательных интересов : вызвать и поддерживать интерес, активизировать внимание, используя игровые приемы.
Ход занятия
Совместная деятельность за столом:
Чтение стихов по мнемотаблицам:
Разложи картинки в определенной последовательности и расскажи стихотворение «Веснянка», «Ежик».
-Молодцы! Я очень хочу угадать, какое у вас настроение, Ваня, покажи, как ты грустишь, а какой ты, когда тебе весело.
-Вы так хорошо рассказывали стихи, мне понравилось, как вы показывали свое настроение, а хотите со мной поиграть?
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
-Я знаю, вы любите загадки отгадывать, да? Загадку надо дослушать до конца.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
-Весной. А ты как думаешь?
-А какое время года у нас?
-А как вы догадались? Что еще бывает весной?
Если тучи, пасмурно, то у вас какое настроение? (грустное, печальное)
А когда светит солнышко? (радостное, веселое, весеннее)
-А сейчас светит солнышко и настроение у нас хорошее, пусть и у гостей будет хорошее настроение!
-А дождик бывает весной? Кому нужен дождик?
-А кому особенно нужен дождь?
-Сколько знаем мы дождей, посчитаем поскорей (пальчиковая гимнастика).
-Значит дождик нужен и полезен.
-А хотите отправиться в гости в весенний лес в гости к животным?
-А вот к каким животным, давайте с вами разбираться. К кому мы пойдем в гости?
Кто живет в лесу? Кто живет на ферме в деревне? (если на полянке, дети берут по очереди фигурку и рассказывают: «какое это животное, где оно живет, кто за ним ухаживает, пойдем к нему или нет»)
-Ну что ж, разобрались, к диким животным идем в гости, а к домашним в следующий раз.
-Вставайте, пойдем по тропинке.
- «Идем, идем с тобой дружок…»
-Посмотрите, здесь пенек, что за предметы на пенечке? (чемоданчик). Кто потерял в лесу чемоданчик? (Доктор Айболит) Кто он такой? Что он делает? Оказывается в лесу живут и сказочные герои.
-Посмотрите, здесь красная шапочка. Чья же она? – Девочки Красной шапочки?
-А это кто?
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Кто же это? (колобок).
-Из какой он сказки?
- А тут еще и пирожки лежат. Кто же их потерял?
-Волк. Наверное, он пирожки у Красной шапочки отнял и очень торопился к бабушке и потерял их. Но мы же с вами добрые, честные ребятки, мы обязательно их отнесем бабушке.
-Куда же можно положить пирожки, что бы было удобно нести? ( на пеньке разные предметы: кастрюля, поднос, корзинка)
-А ты как считаешь? Почему удобно в корзинке?
-Бери,Алиса, корзинку, и пойдем дальше по дорожке, поднимайте выше ножки. А животные видят нас и радуются, что мы у них в гостях.
- А вот мячик, давайте отдохнем и поиграем на полянке. Ой, сколько здесь насекомых, а еще многие спрятались. Какие летают? (бросаю мяч детям- бабочки, мухи, стрекозы).Какие ползают (муравей, гусеница, паук, жук, таракан, прыгают (кузнечик, саранча, блоха).
Как хорошо в весеннем лесу поиграли,
Пойдем дальше по дорожке,
Выше ножки поднимаем,
Через кочки мы шагаем,
Мы не можем здесь пройти,
Здесь картинки на пути.
-Помогите. Мне разобраться, я совсем запуталась, что здесь лишнее:
Береза, ромашка, одуванчик, колокольчик; белка, еж, лиса, собака; воробей, синица, сорока, муравей.
-Молодцы! Справились с заданием!
- Мы далеко уже ушли, но нам пора возвращаться в детский сад, уже темнеет.
-Но кто же нам поможет отнести пирожки бабушке?
-Я помогу! (Зайка Би-Ба-Бо появляется из-за кустика)
-ой, кто это?
-Я зайка! Я все слышал и видел.
-А ты знаешь, где бабушка живет?
-Конечно, знаю!
-Какой зайка?
-Очень добрый, настоящий друг!
-Я все передам!
-Дети, а может мы бабушку порадуем, нарисуем ей красивые фартучки, у бабушки совсем старенькие, согласны?
-А ты, Зайка, подожди, на ребяток посмотри, и фартучки тоже отнесешь.
Рассматривание образца, вспоминаем элементы узора (форма, цвет)
Закрепляем технические навыки.
-Зайка, посмотри, нравятся тебе фартучки? Спасибо тебе, Зайка! Вот тебе морковка!
До свидания!
-Посмотрите, что это? Да это нам зайка гостинцы оставил.
-А нам пора в детский сад.
Дети, понравилось вам путешествие?
Мы с вам преодолели!
Вы мне так помогли!
Я очень! Все довольны!
У всех хорошее настроение!