Получи документы

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта

Надежда Подгорбунских
Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в весенний лес

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплект : Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

Средства : Литературные: стихи, загадки, пальчиковые гимнастики. Музыкальные: магнитофон, диск с песней Красной Шапочки. Оборудование: наборы игрушек, развивающие игры «Что лишнее», мяч, «Дикие и домашние животные», краски, кисточки, стаканчики с водой, бумага, салфетки.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в весенний лес“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Обучающие: Закрепить знания детей о насекомых. Знать и называть насекомых, их отличия от птиц и животных. Уточнить, какую пользу или вред они приносят. Уметь составлять картинку из четырех частей по образцу и без образца. Вычленять форму, цвет, величину, находить правую и левую сторону, ориентируясь на плоскости. Коррекционно- развивающие : Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать коммуникативные навыки. Общую и мелкую моторику пальцев рук. Закреплять технические навыки рисования. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Радоваться готовой работе, любоваться не только своими бабочками, но и работой своего товарища. Достижения образовательных интересов : вызвать и поддерживать интерес, активизировать внимание, используя игровые приемы.

Ход занятия

Совместная деятельность за столом:

Чтение стихов по мнемотаблицам:

Разложи картинки в определенной последовательности и расскажи стихотворение «Веснянка», «Ежик».

-Молодцы! Я очень хочу угадать, какое у вас настроение, Ваня, покажи, как ты грустишь, а какой ты, когда тебе весело.

-Вы так хорошо рассказывали стихи, мне понравилось, как вы показывали свое настроение, а хотите со мной поиграть?

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

-Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Я знаю, вы любите загадки отгадывать, да? Загадку надо дослушать до конца.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

-Весной. А ты как думаешь?

-А какое время года у нас?

-А как вы догадались? Что еще бывает весной?

Если тучи, пасмурно, то у вас какое настроение? (грустное, печальное)

А когда светит солнышко? (радостное, веселое, весеннее)

-А сейчас светит солнышко и настроение у нас хорошее, пусть и у гостей будет хорошее настроение!

-А дождик бывает весной? Кому нужен дождик?

-А кому особенно нужен дождь?

-Сколько знаем мы дождей, посчитаем поскорей (пальчиковая гимнастика).

-Значит дождик нужен и полезен.

-А хотите отправиться в гости в весенний лес в гости к животным?

-А вот к каким животным, давайте с вами разбираться. К кому мы пойдем в гости?

Кто живет в лесу? Кто живет на ферме в деревне? (если на полянке, дети берут по очереди фигурку и рассказывают: «какое это животное, где оно живет, кто за ним ухаживает, пойдем к нему или нет»)

-Ну что ж, разобрались, к диким животным идем в гости, а к домашним в следующий раз.

-Вставайте, пойдем по тропинке.

- «Идем, идем с тобой дружок…»

-Посмотрите, здесь пенек, что за предметы на пенечке? (чемоданчик). Кто потерял в лесу чемоданчик? (Доктор Айболит) Кто он такой? Что он делает? Оказывается в лесу живут и сказочные герои.

-Посмотрите, здесь красная шапочка. Чья же она? – Девочки Красной шапочки?

-А это кто?

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это? (колобок).

-Из какой он сказки?

- А тут еще и пирожки лежат. Кто же их потерял?

-Волк. Наверное, он пирожки у Красной шапочки отнял и очень торопился к бабушке и потерял их. Но мы же с вами добрые, честные ребятки, мы обязательно их отнесем бабушке.

-Куда же можно положить пирожки, что бы было удобно нести? ( на пеньке разные предметы: кастрюля, поднос, корзинка)

-А ты как считаешь? Почему удобно в корзинке?

-Бери,Алиса, корзинку, и пойдем дальше по дорожке, поднимайте выше ножки. А животные видят нас и радуются, что мы у них в гостях.

- А вот мячик, давайте отдохнем и поиграем на полянке. Ой, сколько здесь насекомых, а еще многие спрятались. Какие летают? (бросаю мяч детям- бабочки, мухи, стрекозы).Какие ползают (муравей, гусеница, паук, жук, таракан, прыгают (кузнечик, саранча, блоха).

Как хорошо в весеннем лесу поиграли,

Пойдем дальше по дорожке,

Выше ножки поднимаем,

Через кочки мы шагаем,

Мы не можем здесь пройти,

Здесь картинки на пути.

-Помогите. Мне разобраться, я совсем запуталась, что здесь лишнее:

Береза, ромашка, одуванчик, колокольчик; белка, еж, лиса, собака; воробей, синица, сорока, муравей.

-Молодцы! Справились с заданием!

- Мы далеко уже ушли, но нам пора возвращаться в детский сад, уже темнеет.

-Но кто же нам поможет отнести пирожки бабушке?

-Я помогу! (Зайка Би-Ба-Бо появляется из-за кустика)

-ой, кто это?

-Я зайка! Я все слышал и видел.

-А ты знаешь, где бабушка живет?

-Конечно, знаю!

-Какой зайка?

-Очень добрый, настоящий друг!

-Я все передам!

-Дети, а может мы бабушку порадуем, нарисуем ей красивые фартучки, у бабушки совсем старенькие, согласны?

-А ты, Зайка, подожди, на ребяток посмотри, и фартучки тоже отнесешь.

Рассматривание образца, вспоминаем элементы узора (форма, цвет)

Закрепляем технические навыки.

-Зайка, посмотри, нравятся тебе фартучки? Спасибо тебе, Зайка! Вот тебе морковка!

До свидания!

-Посмотрите, что это? Да это нам зайка гостинцы оставил.

-А нам пора в детский сад.

Дети, понравилось вам путешествие?

Мы с вам преодолели!

Вы мне так помогли!

Я очень! Все довольны!

У всех хорошее настроение!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе Тема: «Украсим нашу бабочку» Форма организации: Подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подгорбунских (УИ 326415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД