Людмила Бусыгина
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Формировать навыки счета в пределах 6.
Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления групп предметов для выявления отношений «больше», «меньше», «равно».
Упражнять в умении различать геометрические фигуры, сравнивать их по форме, цвету, величине.
Закрепить названия диких животных.
Развивать познавательный интерес.
Развивать внимание, память,зрительное восприятие.
Оборудование
Демонстрационный материал:
«Теремок».
Геометрические фигуры разного цвета и размера.
«Чудесный мешочек»
Счетный материал : зайчики, морковки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками.
Зайчики,морковки.
"Теремок".
1 часть.
Вступительная беседа.
Сюрпризный момент: Бычок.
2 часть.
Сравнение множеств в пределах 6.
На полянке гуляли зайчики. (5 зайчиков.)
- Сколько зайчиков?
- давайте угостим зайчиков морковкой.
- Иди, Саша, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько тебе понадобилось морковок? (1 лишняя.)
- Сколько зайчиков? Сколько морковок?
- Больше зайчиков или морковок?
- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Один зайчик съел морковку.
- Больше или меньше теперь морковок?
- Сколько морковок?
- Сколько зайчиков?
- Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало по три?
3 часть.
Работа с раздаточным материалом.
Положите на верхнюю полоску 3 зайчика, на нижнюю- 4 морковки.
Чего больше?
Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Физминутка.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Подходит к нему волк.
«Дерг, дерг, дерг.»
Пришел Петя -Петушок
И легко открыл замок.
Сказка «Теремок»
А сейчас я вам расскажу сказку.
Стоит в поле теремок. Внем живут петушок- Золотой Гребешок,
зайчик — Попрыгайчик, медведь- Топтун, белочка- Пушистый Хвостик, ежик — Колючий, лиса- Патрикеевна.
Пошел однажды бычок- белый бочок в лес и заблудился.
Шел он, шел и вдруг видит теремок. Постучался бычок- белый бочок в дверь, и стал зверей звать: «Помогите мне найти дорогу домой!»
А звери отвечают: «Мы поможем тебе найти дорогу домой, если ты выполнишь наше задание.»
- Сколько нас в теремке живет? (Дети помогают бычку выполнять задания.)
- Какой формы окошко у лисы? (зайчика, медведя и т. д.)
- Какого цвета окошко у лисы? (зайчика, медведя и т. д.)
-Давайте теперь расскажем : «Какое окошко у лисы? «(У лисы окошко красное, треугольное. И т. д. про всех зверей.)
- У каких зверей окошко одинакового цвета?
- У каких зверей оконца одинаковой формы?
- Какой формы дверь в теремок?
- У какого зверя оконце такой же формы, что и дверь?
- А кто из жильцов не подходит к остальным? (Петушок, т. к. он домашняя птица, а остальные жильцы теремка дикие животные.)
5 часть.
«Чудесный мешочек»
А теперь посмотрите, какие геометрические формы есть у меня? (Дети называют характерные признаки каждой формы.)
Дидиактическая игра «Чего не стало?»
Дети отгадывают, какую форму убрал педагог.
Эти фигуры я положу в чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают фигуру.
6 часть. Подведение итога.