елена белова
Консультация «О значении обучения игре на детских музыкальных инструментах для дошкольников»
О значении обучения игре на детских музыкальных инструментах для дошкольников
Белова Елена Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 224
Одним из ключевых направлений музыкального воспитания в детском саду является развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста. Инструментальное музицирование играет огромную роль в музыкальном и общем развитии ребенка. В процессе игры на инструментах совершенствуются музыкальные навыки, в частности, все виды музыкального слуха: высотный, ритмический, гармонический, тембровый и динамический.
Кроме того, игра на инструментах является важным способом познания музыкальной выразительности, понимания музыкальных явлений и закономерностей. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и тонкости чувств. Дети знакомятся с миром музыкальных звуков, учатся различать красоту звучания разных инструментов и становятся более выразительными в исполнении. У них активизируется музыкальная память и воображение. Наряду с музыкальными способностями развиваются волевые качества, концентрация и внимание. Игра на музыкальных инструментах включена во все программы дошкольного музыкального воспитания.
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах помогает максимально удовлетворить их музыкальные интересы и раскрыть их творческий потенциал.
Живой интерес детей к музицированию растет по мере того, как они осваивают инструменты и чувствуют себя увереннее при исполнении мелодий.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их взаимосвязей, начинают лучше понимать красоту звучания разных инструментов.
Музицирование в детском саду обычно начинается в ансамблевой форме, а затем переходит в оркестровую. В состав детского оркестра входят различные музыкальные инструменты.
Использование разнообразных инструментов помогает вовлечь в музицирование всех детей, подобрать каждому инструмент, соответствующий его интересам и возможностям.
Внешний вид и необычность инструмента – главное, что привлекает внимание и вызывает желание попробовать на нем играть. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и возможность самостоятельно извлекать из них звуки. Простота использования шумовых инструментов и возможность экспериментировать являются ключевыми факторами успеха в работе с ними.