Ольга Белозерова
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе
Тема: Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".
Задачи:
связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе по придумыванию продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, пра-вильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
звуковая культура речи : учить выделять и четко произно-сить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на задан-ный звук;
развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
Материал: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадки.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Тогда послушайте мои загадки и скажите отгадки.
Загадки:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Почему вы думаете, что это волк?
- Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы)
- Как зовут детенышей волка? (волчата)
- Про кого я теперь загадаю загадку?
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся (Заяц)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
- Почему вы думаете, что это заяц?
- Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост)
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как зовут детенышей зайца? (зайчата)
- Сейчас послушайте мою следующую загадку.
В дупле живет
Да орешки грызет (Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)
- Кто детеныши у белки? (бельчата)
Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Воспитатель:
- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".
- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч] (дети отвечают)
- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра "Скажи по-другому"
- Скажи по-другому: Часы идут. (ходят). Мальчик идет. (шагает). Снег идет. (падает). Поезд идет. (едет, мчится). Весна идет. (наступает). Пароход идет. (плывет).
- Закончи предложения. Мальчик пошел. Девочка ушла. Люди вышли. Я пришел. Петя идет медленно, а Коля идет. Можно сказать, что он не идет, а.
Физкультминутка "Поезд"
- Давайте поиграем в поезд.
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.
(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
(Круговые движения руками)
- А теперь поиграем в игру «Похвалялись звери».
- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем или волком.
Воспитатель:
- Я медведь.
Ребенок:
- А я - волк.
Воспитатель:
- У меня шуба коричневая.
Ребенок:
- Ау меня серая.
Воспитатель:
- У меня уши круглые.
Ребенок:
- А у меня острые.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.