Татьяна Копкина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Переделывание рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
для детей старшей группы
ТЕМА: «Переделывание рассказа в сказку».
ЦЕЛЬ:
• Учить детей отличать сказку от рассказа, видеть и называть особенности волшебной сказки: жили – были; конфликт добра и зла; победа добра над злом.
• Упражнять в переделывании рассказа в сказку.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы „Переделывание рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Поощрять детское творчество.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети слушают магнитофонную запись: отрывок из сказки «Бременские музыканты».
- Что вы услышали?
- Сказку «Бременские музыканты».
- Почему вы решили, что это сказка?
- Там животные разговаривают, ведут себя как люди, есть добрые герои, злые.
- Ребята, а почему сказки любят и взрослые, и дети?
- В сказках происходят превращения. Потому что добро всегда побеждает зло. Есть волшебные предметы, животные разговаривают…
- Я тоже люблю сказки. В моей любимой сказке живут бабушка и дедушка. Догадались, что это за сказка?
- Курочка ряба? Репка?
- Нет. Ещё в ней живут лиса и зайчик.
- Заюшкина избушка? Зимовье зверей? и т. п.
- Нет. В ней есть такой сказочный герой:
Круглое тело – оно же голова,
Два круглых глаза смотрят на тебя.
Круглый нос и круглый рот
Всё время песенки поёт.
- Колобок.
- Да, Колобок. А вот и он. Скажите ему, какие у вас любимые сказки. (Игра с мячом-колобком. Дети называют сказки).
- Ребята, послушайте ещё одну запись. (Звучит рассказ о зиме).
- Что вы услышали? Сказку или рассказ?
- Рассказ.
- Как догадались?
- Нет ничего волшебного, необычного. Это всё происходит на самом деле.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю текст, а вы мне скажите, сказка это или рассказ.
Жили – были дедушка и бабушка. У них были курочки. Однажды их любимая Рябушка снесла яичко. Бабушка сварила яичко и угостила им дедушку.
Дети высказывают мнения. Доказывают, что это рассказ : сказки начинаются: «Жили – были», нет злого героя и волшебства.
- Правильно, этот рассказ похож на какую сказку?
- Колобок.
- А сейчас послушайте и скажите: это сказка или «несказка»?
- Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла она им яичко, не простое, а золотое…»
- Сказка: начало: жили – были, волшебный предмет: золотое яйцо.
- Ребята, значит, из сказки можно сделать рассказ. А из рассказа можно сделать сказку. Как?
- Добавить волшебство, колдовство, оживить предметы, озвучить животных и т. д.
- Хотите попробовать? Какими словами начинается сказка?
- Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, жил – был…
- Какие герои встречаются в сказках?
- Добрые, злые, волшебные…
- Чем заканчивается сказка?
- Добро побеждает зло.
- Слушайте рассказ, который нужно переделать в сказку :
- Рано утром проснулась девочка Оля. Встала она, умылась, оделась и пошла в детский сад. В саду она играла, занималась, а вечером пришла домой» (варианты ответов детей).