Марина Викторовна Минаева
Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей.
- словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному-заяц; учить согласовывать прилагательные и глаголы с существительным в роде и числе; обогащение словаря детей.
- звуковая культура речи : добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз.
Оборудование: игрушка заяц, мольберт, ИКТ
Раздаточный материал: листы с желтыми кружками, полоски – лучики, листы для рисования, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа „Жил — был заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, гимнастика для глаз, составление рассказа, физкультминутка.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети стоят около воспитателя) :
- Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу увидела письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я сегодня приду к вам в гости. А кто я догадайтесь отгадав загадку:
У меня ушки торчат на макушке,
Люблю я вкусный листик капустный.
Бегаю быстро и прыгаю ловко,
Всё потому, что что ем я морковку!
- Как вы думаете кто к нам придёт в гости? (Заяц).
- А почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей)
Ход занятия:
Стук в дверь.
- Ребята давайте встретим нашего гостя. Кто к нам пришёл в гости? (Заяц). Поздороваемся с ним. (Дети садятся на стульчики). А как ещё ласково можно назвать зайца? (Зайчик, зайчонок, зайчишка). Как называют детёнышей зайца? (Зайчата). Давайте его рассмотрим. Какой он? Не забываем отвечать полным ответом.
Вы уже знаете, что у меня есть волшебная палочка. На мой вопрос будет отвечать тот, до кого я ей дотронусь.
Посмотрите у вас на столах лежат листочки с кружочками. Это солнышко, но у него нет лучиков. За каждый правильный полный ответ вы будете получать лучик и приклеивать к кружку. В конце занятия мы посмотрим у какого солнце больше лучиков.
- Погладьте зайца. Какая у него шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая). Какого цвета? (Серый). Какие уши? (Длинные). Значит он какой? (Длинноухий). Какие ноги? (Сильные, быстрые). Что заяц умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать, грызть). Когда заяц убегает от лисы или волка он не просто бежит, а что? Как сказать по-другому? (мчится, удирает, несется, скачет).
-А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слава прыгает (, грызёт ().
- Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (, трусливый ().
- Ребята, про трусливого зайца мы знаем скороговорку (артикуляционная гимнастика) :
-Заяц дрожит, боится-
За ним лисица мчится. (проговариваем хором, быстрее, далее по одному).
- Знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца косят глаза. Вовсе нет с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным – давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. Он петляет. Потому и назвали зайца косым.
-Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ про зайца. А для этого нам нужно подготовить наши язычки и глазки к работе (гимнастика проводится стоя).
Прыг-скок, прыг-скок-
Что-за серенький пушок?
Прыгнул влево, прыгнул вправо.
И на горку поскакал,
С горки кубарем скатился
Дальше в лес побежал.
--Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:
«Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…»
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, Прыжки на месте.
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. Ходьба на месте.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! Дети садятся на стульчики.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Вы послушайте начало предложения (на экране картинка) и закончите его (на экране картинка).
-Летом заяц серый, а зимой…
-У лисы хвост длинный, а у зайца…
-Черепаха ползает медленно, а заяц скачет…
-У волка уши короткие, а у зайца…
-Лев смелый, а заяц…
Молодцы ребята, мы справились с заданием.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались? (Дети перечисляют запомнившиеся моменты).
- А сейчас давайте посмотрим какие солнышки у вас получились.
- Ребята, зайцу с нами было очень интересно. Можно я у вас ещё погощу. А чтобы рассказать в лесу другим зверятам о моём путешествии вы можете сделать книгу обо мне? (Да, дети садятся рисовать пожеланию).
- Ты зайка присаживайся здесь. Погости у нас еще и в следующий раз приходи в гости с другими лесными жителями.