Дарья Синянская
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи :
Придумывание продолжения рассказа- «Белочка, заяц и волк»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные».
Задачи:
• уточннить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;
• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи, Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• продолжать учить отгадывать описательные загадки;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
• автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;
• воспитывать любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и узнаете кто к нам сегодня придет в гости.
С ветки на ветку, мы будем скакать
Рыженький хвостик, никто не может догнать
Летом мне некогда в прятки играть
Должна я грибы для зимы собирать (БЕЛКА)
Заходит белка в руках у нее письмо
Воспитатель: Здравствуй белочка, ой что это ты нам принесла, это же письмо!
Ребята, давайте с вами прочитаем, что в нем:
Срочно приходите, срочно помогите
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал
Мы забыли кто мы есть
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите! Помогите, помогите (лесные жители)
Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? А мы с вами сможем им помочь?
Тогда, я вам предлагаю, отправиться в лес.
(ДЕТИ ВСТАЮТ С МЕСТ, ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА, СОСЧИТАЕМ ДО ПЯТИ, ПОВЕРНЕМСЯ ВОКРУГ СЕБЯ, И МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЛЕСУ)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?
А какое у нас с вами здесь время года?
Посмотрите, как здесь красиво
Ребята, а кто в лесу живет?
Ой, смотрите, здесь еще одно письмо. От злого волшебника, который всех заколдовал. Он приготовил для нас испытания:
1 задание. Нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных
1. По снегу бежит, петляет,
К лету шубу он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно (ЗАЯЦ)
А как его можно еще назвать (ласково,взрослый,маленький)
2. Пышный хвост торчит к верхушке
Что за странная зверюшка
Щелкаят орехи мелко
Кто это ребята (БЕЛКА)
3. День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком (ВОЛК)
4. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, а в деревне кур крадет (ЛИСА)
5. Косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой (МЕДВЕДЬ)
6. Не олень и не корова
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это (ЛОСЬ)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинку и скажите, а что общего у всех этих зверей?
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЕ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА: Ребята, нам нужно назвать животных правильно и их детенышей
Воспитатель: Какие вы все молодцы, устали? Давайте с вами немного отдохнем. Становимся в круг
Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой
За мамой лосихой, топал лосенок
За мамой лисицей, крался лисенок
За мамой ежихой, катился еженок,
За мамой медведицей, шел медвежонок
За мамою белкой, скакали бельчата
За мамой зайчихой, косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все звери и птицы напиться хотят.
Присаживаемся на места
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Ребята, волшебник остановил время, нам с вами нужно рассказать по картинке продолжение, что делают наши звери? Тогда злой волшебник расколдует их. Я буду спрашивать вас, а вы постарайтесь придумать подробную историю про каждого на картинке.
Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами смогли помочь зверям. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад!
Закрываем глазки, считаем до 5 и мы вернулись в сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кого мы с вами там встретили, кому мы помогли? А давайте с вами теперь пройдем за столы и попробуем нарисовать злого волшебника, который заколдовал лес и зверей в нем