МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк»

Дарья Синянская
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи :

Придумывание продолжения рассказа- «Белочка, заяц и волк»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные».

Задачи:

• уточннить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;

• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи, Придумывание продолжения рассказа  „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах

продолжать учить отгадывать описательные загадки;

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;

• автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;

• воспитывать любовь к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и узнаете кто к нам сегодня придет в гости.

С ветки на ветку, мы будем скакать

Рыженький хвостик, никто не может догнать

Летом мне некогда в прятки играть

Должна я грибы для зимы собирать (БЕЛКА)

Заходит белка в руках у нее письмо

Воспитатель: Здравствуй белочка, ой что это ты нам принесла, это же письмо!

Ребята, давайте с вами прочитаем, что в нем:

Срочно приходите, срочно помогите

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал

Мы забыли кто мы есть

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите! Помогите, помогите (лесные жители)

Воспитатель: Что же случилось с лесными жителями? А мы с вами сможем им помочь?

Тогда, я вам предлагаю, отправиться в лес.

(ДЕТИ ВСТАЮТ С МЕСТ, ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА, СОСЧИТАЕМ ДО ПЯТИ, ПОВЕРНЕМСЯ ВОКРУГ СЕБЯ, И МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЛЕСУ)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

А какое у нас с вами здесь время года?

Посмотрите, как здесь красиво

Ребята, а кто в лесу живет?

Ой, смотрите, здесь еще одно письмо. От злого волшебника, который всех заколдовал. Он приготовил для нас испытания:

1 задание. Нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных

1. По снегу бежит, петляет,

К лету шубу он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно (ЗАЯЦ)

А как его можно еще назвать (ласково,взрослый,маленький)

2. Пышный хвост торчит к верхушке

Что за странная зверюшка

Щелкаят орехи мелко

Кто это ребята (БЕЛКА)

3. День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком (ВОЛК)

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет (ЛИСА)

5. Косолапый и большой,

Он в берлоге спит зимой (МЕДВЕДЬ)

6. Не олень и не корова

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это (ЛОСЬ)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинку и скажите, а что общего у всех этих зверей?

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЕ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА: Ребята, нам нужно назвать животных правильно и их детенышей

Воспитатель: Какие вы все молодцы, устали? Давайте с вами немного отдохнем. Становимся в круг

Как-то раз лесной тропой, звери шли на водопой

За мамой лосихой, топал лосенок

За мамой лисицей, крался лисенок

За мамой ежихой, катился еженок,

За мамой медведицей, шел медвежонок

За мамою белкой, скакали бельчата

За мамой зайчихой, косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все звери и птицы напиться хотят.

Присаживаемся на места

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: Ребята, волшебник остановил время, нам с вами нужно рассказать по картинке продолжение, что делают наши звери? Тогда злой волшебник расколдует их. Я буду спрашивать вас, а вы постарайтесь придумать подробную историю про каждого на картинке.

Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами смогли помочь зверям. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад!

Закрываем глазки, считаем до 5 и мы вернулись в сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кого мы с вами там встретили, кому мы помогли? А давайте с вами теперь пройдем за столы и попробуем нарисовать злого волшебника, который заколдовал лес и зверей в нем

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста с придумыванием продолжения» Цель – развитие навыка последовательного пересказа текста, умения самостоятельно продолжать рассказ, ориентируясь на прочитанную часть.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: • связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; • словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию речи. Придумывание продолжения рассказа  «Белочка, заяц и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Синянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД