Инна Ялматова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать детей знакомить с животными.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные.
Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, белка, петух; Картинки с изображение морковки, ягоды, рыба, орехи, пшено или настоящие предметы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
Сегодня мы с вами пойдем в гости к животным. Вставайте друг за другом и идем в гости.
П/И «Большие ноги шли по дороге»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к животным. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, какие животные нас с вами ждали (воспитатель показывает животных, дети их называют)
- Ребята, кто это - уши длинные торчат, глазки шустрые блестят? (Заяц).
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, короткий хвостик.
- Покажите, какие длинные ушки у зайки и короткий хвост (пальчиковая игра). А как прыгает зайка? (показ детей).
- Ребята, а что любит кушать Зайка? (морковку, травку)
- Ребята, покажите на доске картинку, на которой изображена еда для зайки (картинка-морковка).
Воспитатель: Молодцы. А кто это? (чтение стихотворения)
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост! (белочка)
Воспитатель: Правильно, а чем питается белочка? (орешками, грибами, шишками).
- Покажите, как белочка орешки грызет? (пальчиковая игра).
- Покажите, мне на столе где у нас орешки? (показ)
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (чтение стихотворения)
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
Правильно, а чем питается медведь? (ягодки, рыба, мед).
- Покажите, мне картинку, на которой изображена еда для мишки (показ)
- А кто мне покажет, как ходит мишка? (показ 1 ребенка). Давайте поиграем с вами и покажем, как двигается мишка:
П/И «Мишка косолапый…» :
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: Молодцы, но это еще не все. У нас с вами остались еще животные. - Посмотрите, кто это? (кошка). А как мяукает киска? (мяу-мяу-мяу). Чем питаются кошки? (рыба, молоко).
- Покажите, мне картинку, на которой изображена еда для кошки (показ)
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит пшено. Как вы думаете, кто питается пшеном? (петух). А как он клюет пшено? (пальчиковая игра).
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали у животных в гостях и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем всем животным до свидания и встанем друг за другом.
- «До свидания» (уезжаем под музыку).