Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи

Наталья Ободова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка»

Цель:

Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;

Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;

Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

Упражнять в подборе определений, словообразовании.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

- Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружаться на месте, и плавно опустились на землю (присядают).

- Ребята, смотрите ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, давайте его прочитаем (в письме пазл). Ой, здесь какие то картинки «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем в какую сказку мы с вами попали.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка). А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки) нашего леса.

- Как вы думаете какого цвета мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).

- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).

- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему?

- А у мамы? Почему?

-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему?

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).

- Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилась ли ему сказка. Лес говорит что очень понравилась и приглашает нас еще немного погулять. Но к сожалению нам уже пора возвращаться давайте поблагодарим сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

- А теперь «Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод

Глазки мы скорей закроем

Нас в садик ветер отнесет»

- Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам наша прогулка?

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Перспективный план по развитию речи в старшей группе за 1 полугодие СЕНТЯБРЬ Занятие №1 ТЕМА: «Составление рассказа по иллюстрации «Дети идут в детский сад» ЦЕЛЬ: учить составлять рассказ с опорой на иллюстрацию,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ободова (УИ 319188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД