Оксана Кравчук
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь.
Задачи:
• упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков п, пь;
• развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание;
• расширять лексикон воспитанников путем знакомства с новыми словами.
1. Знакомство с гостем.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Петушок, давайте поздороваемся с ним.
Петушок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Петушок, почему ты такой грустный? Что случилось?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Петушок: Сильный ветер вырвал из моего хвоста самые красивые перышки. Для того, чтобы их найти, надо выполнить разные задания. Я один не справлюсь.
Воспитатель: Поможем Петушку вернуть перышки?
2. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Какое задание будет первым?
Петушок: Надо сделать зарядку для язычка. А я не знаю, что это такое.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами умеем делать такую зарядку.
Язычок проснулся,
выглянул в окошко,
посмотрел направо и налево,
потом вверх и вниз,
пробежался по зубкам,
заглянул за щёчки.
(НАШЛИ ПЕРЫШКО)
3. Основной этап.
Петушок: А теперь пусть ребята ответят, что любят кушать петушки и курочки?
(прокомментировать ответы детей)
Воспитатель: Петушок очень любит клевать пшено и перловку (продемонстрировать детям крупы, попросить повторить названия, отметить, что слово "перловка" трудное). Петушок угощайся.
Петушок: Спасибо, ребята, очень вкусно!
(НАШЛИ ПЕРЫШКО)
Петушок: Дома меня ждут детки, цыплятки. Я по ним уже скучаю.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Петушка, покажем ему цыплят.
Игровое упражнение "Цыплятки" (физминутка) :
руки согнуть к плечам (крылышки у цыплят маленькие);
голову поворачиваем вправо-влево (они любопытные, вертят головой);
пищим "пи-пи-пи" тонким голоском.
Петушок: Точно как мои цыплята, очень похоже!
(НАШЛИ ПЕРЫШКО)
4. Чистоговорки.
Воспитатель: Ребята, а теперь произнесем чистоговорки, сначала тихо, а потом громко (но не кричать).
Па-па-па - на столе крупа.
Пи-пи-пи - пирожок купи.
Петушок: Как хорошо у вас получается.
(НАШЛИ ПЕРЫШКО)
5. Закрепление.
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено. Слова проговаривайте четко, громко.
Пингвин.
Пирожок.
Поросенок.
Пирожное.
Попугай.
(НАШЛИ ПЕРЫШКО)
Петушок: И с этом заданием вы справились, молодцы! Вместе мы нашли все перышки. Но как же вернуть их на свое место?
Воспитатель: Я знаю одно волшебство, думаю, оно поможет.
Игровое упражнение "Перышко" : произносим звук п, держа перышко перед губами (следить, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на перышко легко).
Воспитатель: Молодцы, все очень старались!
Петушок: Спасибо вам, ребята! Мой красивый хвост стал ещё лучше, чем прежде. Мне пора домой, до свидания!
Воспитатель: (вместе с детьми) До свидания, Петушок, приходи к нам ещё!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня? А что вам понравилось? У нас все получилось? (Кратко прокомментировать работу детей, похвалить).