Светлана Рабинчук
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;
2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;
3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;
4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.
Предварительная работа:
• Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;
• Игры с прищепками;
• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Ход занятия:
1) Организационный момент.
-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.
-Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?
Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746526.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закрепить умение рисовать методом тычка жёсткой кистью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746589.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Продолжать учить соотносить движения рук с речью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746657.jpg)
-Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.
3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).
-Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)
-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746780.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746844.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательные области Речевое развитие познание художественное творчество социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746902.jpg)
-Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461746948.jpg)
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
4) Пальчиковая гимнастика «Замок».
-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Мелкая моторика Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747001.jpg)
-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?
Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.
-Спасибо.
5) Игра «Золушка».
-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 носовые платочки прищепки верёвка для сушки яйца от киндер сюрпризов небольшие медальки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747084.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ход занятия Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747122.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747170.jpg)
-Вот спасибо, отличный суп получится.
6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
-Может быть, вы мне поможете капусту засолить?
Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Но сначала мы должны приготовиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747411.jpg)
7) Игра «Помощники».
-Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Не хочется к бабушке без подарка ехать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747483.jpg)
-А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Может быть мы ей цветочки нарисуем Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы затем мы приклеиваем их на большой лист](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747575.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 На листе заранее нарисована ваза для цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747637.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Теперь можем ехать в гости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747692.jpg)
8) Массаж ладошек.
-Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
-А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.
Дети открывают яички, внутри медалька.
9) Игра «Сверни платочек».
-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.
Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Садимся в поезд и поехали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461747998.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Паровозик паровозик Нас из сказки в сказку возит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461748038.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Вижу реки и моря Приключенья чудеса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-188952-1461748081.jpg)
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
10) Заключение.
-Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.