Светлана Рабинчук
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;
2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;
3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;
4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.
Предварительная работа:
• Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;
• Игры с прищепками;
• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Ход занятия:
1) Организационный момент.
-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.
-Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?
Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.
-Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.
3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).
-Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)
-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
-Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
4) Пальчиковая гимнастика «Замок».
-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?
Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.
-Спасибо.
5) Игра «Золушка».
-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.
-Вот спасибо, отличный суп получится.
6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
-Может быть, вы мне поможете капусту засолить?
Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
7) Игра «Помощники».
-Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.
-А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
8) Массаж ладошек.
-Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
-А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.
Дети открывают яички, внутри медалька.
9) Игра «Сверни платочек».
-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.
Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
10) Заключение.
-Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.