Получи документы

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) (24 фото)

Светлана Рабинчук
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью;

2. Продолжать учить соотносить движения рук с речью;

3. Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;

4. Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.

Образовательные области:

Речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.

Темочки:

Материалы и оборудование:

Игра «Геометрическая мозаика», жёсткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие медальки.

Предварительная работа:

• Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

• Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;

• Игры с прищепками;

• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);

Ход занятия:

1) Организационный момент.

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.

-Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?

Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На листе заранее нарисована ваза для цветов.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
Фото №1 Цель Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности Фото №2 Закрепить умение рисовать методом тычка жёсткой кистью Фото №3 Продолжать учить соотносить движения рук с речью

-Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.

3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).

-Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)

-Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)

Фото №4 Развивать логическое мышление творческие и композиционные способности Фото №5 Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям Фото №6 Образовательные области Речевое развитие познание художественное творчество социализация

-Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Фото №7 Темочки Конспекты занятий

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

4) Пальчиковая гимнастика «Замок».

-Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.

На двери висит замок (руки «замочком»)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)

Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.

Фото №8 Все конспекты Мелкая моторика Младшая группа Модель трёх вопросов

-Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?

Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.

-Спасибо.

5) Игра «Золушка».

-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.

Фото №9 носовые платочки прищепки верёвка для сушки яйца от киндер сюрпризов небольшие медальки Фото №10 Ход занятия Организационный момент Фото №11 Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке

-Вот спасибо, отличный суп получится.

6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

-Может быть, вы мне поможете капусту засолить?

Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим (щепотка)

Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)

Фото №12 Но сначала мы должны приготовиться

7) Игра «Помощники».

-Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

Фото №13 Не хочется к бабушке без подарка ехать

-А теперь повесим наши платочки сушиться.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Фото №14 Может быть мы ей цветочки нарисуем Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы затем мы приклеиваем их на большой лист Фото №15 На листе заранее нарисована ваза для цветов Фото №16 Теперь можем ехать в гости

8) Массаж ладошек.

-Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат медальки.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Давайте поедем на поезде Конструирование Поезд из геометрических фигур Какие фигуры мы возьмём для вагончиков прямоугольники Какие фигуры возьмём для колёс круги Молодцы построили

-А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

Дети открывают яички, внутри медалька.

9) Игра «Сверни платочек».

-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.

Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.

Фото №17 Садимся в поезд и поехали Фото №18 Паровозик паровозик Нас из сказки в сказку возит Фото №19 Вижу реки и моря Приключенья чудеса

Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.

10) Заключение.

-Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в вагончики и поехали.

Паровозик, паровозик,

Нас из сказки в сказку возит.

Вижу реки и моря:

Приключенья, чудеса.

Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики. Цель:Формирование навыков и.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Девочка-кисточка» Цель: развивать моторику рук. Закрепить правильное произношение звуков а, и, з. Познакомить детей с желтым цветом; научить соотносить цвет.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Дикие животные» Цели: Закрепить понятие и названия диких животных. Развивать внимание, память, мелкую моторику, творческие способности.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «В гостях у Золушки» Составила: учитель-логопед Лебедева И. С. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Всем известно,.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке» Тема: Орешек на ладошке. Тип занятия (изучение нового материала и закрепление старого). Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 12:09
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук (УИ 188952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД