Получи документы

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке»

Татьяна Чистякова
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Орешек на ладошке.

Тип занятия (изучение нового материала и закрепление старого).

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через игровой вид деятельности.

Задачи: 1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.

2. Учить правильно выполнять заданные действия с предметом (грецким орешком).

3. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

Публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики „Орешек на ладошке“» размещена в разделах

4. Формировать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки; умение действовать,повторяя показанный образец.

Предварительная работа: игра «паровоз и вагоны»- определение количества предметов один и много; наблюдение за птицами во время прогулки с целью – где живут птицы? – в гнездышках ; катание с горки, подвижная игра «прятки», «ели, ели, ели закружили карусели».

Методы и приемы: наглядные: показ способов действий.

Практические: упражнения.

Игровые: создание игровой ситуации.

Словесные: рассказ педагога, беседы. Приё мы: вопросы к детям, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Этап, его

Продолжительность (мин, Образовательная область

Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводно– организационный.

1-2 мин.

Интеграция

ОО «Коммуникация»,

ОО «Познание». Организация направленного внимания.

Приветствие, установление зрительного контакта. Приветствие, дети становятся в полукруг. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Актуализация.

3-5 минут.

ОО «Познание»,

ОО «Коммуникация». Актуализация имеющихся знаний и представление об обследуемом объекте.

Воспитатель показывает детям корзинку с грецкими орехами.

Воспитатель спрашивает:

- Дети, что это у меня в корзинке?

- Сколько их в корзинке?

-Возьмите, пожалуйста, по одному орешку. Сколько в корзинке осталось орехов?

- Какой орешек по форме?

- По цвету?

-На ощупь гладкий или шершавый?

- Ребята, а вы знаете орешки у нас не простые, они так же как дети любят играть. А в какие игры любите играть вы?

Воспитатель знакомит детей с предметом и задаёт им вопросы.

- Грецкие орехи.

- Много.

- Ни одного.

- Круглый.

- Коричневый.

- Шершавый.

-Прятки, догонялки, машинки катать.

Практическая работа.

10 минут.

Интеграция

ОО «Коммуникация»,

ОО «Познание».

Овладение способами игр с орешком - Вот и орешек хочешь по играть с вами. Положите орешек на ладошку и сожмите его крепко, крепко. А теперь разожмите.

А сейчас орешек хочет по играть с вами в прятки. Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом.

- Ребята, а вы любите кататься с горки? Вот и орешку хочется покататься с горки. Сделаем для него горочку. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе, орех положить на кончики пальцев. Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно. И стал наш орешек кататься с ладошки.

- Очень орешку нравится, когда дети катают машинки по ковру, вот и наш орешек забрался под ладошку, словно в машинку сел и стала ладошка его по ковру катать : вперед – назад, вперед –назад.

- Вспомнил наш орешек, как птицы в гнездышках сидели, и тоже решил в гнездышке по сидеть. Давайте сделаем для орешка гнездо.

Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев, удерживая его.

И на другой ручке сделаем гнездышко. Ой, орешку и это гнездышко понравилось. И стал он перелетать из одного гнездышка в другое, как настоящая птичка.

- Устал орешек, пора ему отдыхать. А вот и домики для каждого орешка готовы. Давайте уложим каждый орешек в свой домик, на самое донышко, что бы тепло и хорошо было орешку. Спи орешек, приятных сновидений.

Воспитатель предлагает детям поиграть с орешком в игры. Игра «Прятки». Игра катание с горки. Игра «Покатай орешек на карусели. Игра «Катаем машинки» Игра «Гнездышки». Игра «Ложимся спать». Дети прячут кулачки за спину и перекладывают орех.

-Вверх и вниз, вверх и вниз ты по горочке катись! Вверх и вниз, вверх и вниз ты по пальчикам катись!

Ребенок катает орешек по кругу между ладонями, в течении 10 секунд, затем позиция меняется. Говорим вместе с детьми: «Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом – потом – потом, всё бегом – бегом –бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

На ковре. Прижать сильно орех, ладошкой к ковру и прокатить вперед – назад. (говорим вместе с детьми, затем ладошку поменять.

Дети подходят к столам, где стоят сухие бассейны с горохом и фасолью и укладывают каждый свой орешек в бассейн, на самое донышко.

Заключительный этап. Интеграция

ОО «Коммуникация»,

ОО «Познание». Закрепление полученных и имеющихся знаний. Воспитатель задаёт детям вопросы о пройденном материале. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок» Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок. Задачи: - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: ««Путешествие в сказку» Группа: средняя Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть – вводная Цель: создание мотивации к образовательной деятельности, формирование.

Технологическая карта образовательной деятельности Министерство образования и науки Ульяновской области Проект образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое.

Технологическая карта образовательной области «Развитие речи» Восприятие художественной литературы. Освоение задач литературного развития детей осуществляется в разных видах совместной и самостоятельной.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чистякова (УИ 375434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД