Татьяна Чистякова
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики «Орешек на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Орешек на ладошке.
Тип занятия (изучение нового материала и закрепление старого).
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через игровой вид деятельности.
Задачи: 1. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки.
2. Учить правильно выполнять заданные действия с предметом (грецким орешком).
3. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Публикация «План-конспект занятия по развитию мелкой моторики „Орешек на ладошке“» размещена в разделах
4. Формировать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки; умение действовать,повторяя показанный образец.
Предварительная работа: игра «паровоз и вагоны»- определение количества предметов один и много; наблюдение за птицами во время прогулки с целью – где живут птицы? – в гнездышках ; катание с горки, подвижная игра «прятки», «ели, ели, ели закружили карусели».
Методы и приемы: наглядные: показ способов действий.
Практические: упражнения.
Игровые: создание игровой ситуации.
Словесные: рассказ педагога, беседы. Приё мы: вопросы к детям, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Этап, его
Продолжительность (мин, Образовательная область
Задачи этапа Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Вводно– организационный.
1-2 мин.
Интеграция
ОО «Коммуникация»,
ОО «Познание». Организация направленного внимания.
Приветствие, установление зрительного контакта. Приветствие, дети становятся в полукруг. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Актуализация.
3-5 минут.
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация». Актуализация имеющихся знаний и представление об обследуемом объекте.
Воспитатель показывает детям корзинку с грецкими орехами.
Воспитатель спрашивает:
- Дети, что это у меня в корзинке?
- Сколько их в корзинке?
-Возьмите, пожалуйста, по одному орешку. Сколько в корзинке осталось орехов?
- Какой орешек по форме?
- По цвету?
-На ощупь гладкий или шершавый?
- Ребята, а вы знаете орешки у нас не простые, они так же как дети любят играть. А в какие игры любите играть вы?
Воспитатель знакомит детей с предметом и задаёт им вопросы.
- Грецкие орехи.
- Много.
- Ни одного.
- Круглый.
- Коричневый.
- Шершавый.
-Прятки, догонялки, машинки катать.
Практическая работа.
10 минут.
Интеграция
ОО «Коммуникация»,
ОО «Познание».
Овладение способами игр с орешком - Вот и орешек хочешь по играть с вами. Положите орешек на ладошку и сожмите его крепко, крепко. А теперь разожмите.
А сейчас орешек хочет по играть с вами в прятки. Прячь его сначала в одном кулачке, а потом в другом.
- Ребята, а вы любите кататься с горки? Вот и орешку хочется покататься с горки. Сделаем для него горочку. Рука прижата к поверхности стола, пальцы вместе, орех положить на кончики пальцев. Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно. И стал наш орешек кататься с ладошки.
- Очень орешку нравится, когда дети катают машинки по ковру, вот и наш орешек забрался под ладошку, словно в машинку сел и стала ладошка его по ковру катать : вперед – назад, вперед –назад.
- Вспомнил наш орешек, как птицы в гнездышках сидели, и тоже решил в гнездышке по сидеть. Давайте сделаем для орешка гнездо.
Сложить пальцы одной руки в щепоть и положить на кончики пальцев, удерживая его.
И на другой ручке сделаем гнездышко. Ой, орешку и это гнездышко понравилось. И стал он перелетать из одного гнездышка в другое, как настоящая птичка.
- Устал орешек, пора ему отдыхать. А вот и домики для каждого орешка готовы. Давайте уложим каждый орешек в свой домик, на самое донышко, что бы тепло и хорошо было орешку. Спи орешек, приятных сновидений.
Воспитатель предлагает детям поиграть с орешком в игры. Игра «Прятки». Игра катание с горки. Игра «Покатай орешек на карусели. Игра «Катаем машинки» Игра «Гнездышки». Игра «Ложимся спать». Дети прячут кулачки за спину и перекладывают орех.
-Вверх и вниз, вверх и вниз ты по горочке катись! Вверх и вниз, вверх и вниз ты по пальчикам катись!
Ребенок катает орешек по кругу между ладонями, в течении 10 секунд, затем позиция меняется. Говорим вместе с детьми: «Еле, еле, еле, еле закружились карусели, а потом – потом – потом, всё бегом – бегом –бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
На ковре. Прижать сильно орех, ладошкой к ковру и прокатить вперед – назад. (говорим вместе с детьми, затем ладошку поменять.
Дети подходят к столам, где стоят сухие бассейны с горохом и фасолью и укладывают каждый свой орешек в бассейн, на самое донышко.
Заключительный этап. Интеграция
ОО «Коммуникация»,
ОО «Познание». Закрепление полученных и имеющихся знаний. Воспитатель задаёт детям вопросы о пройденном материале. Дети отвечают на вопросы воспитателя.