олеся смирнова
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног
«Пальчики – играют»
Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног „Пальчики играют“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• образовательная: закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях, элементах самомассажа рук, ног, лица;
• развивающая : развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, творческие способности, мелкую моторику;
• воспитательная: бережное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к родным и близким.
Оборудование:
Массажные дорожки; лесная полянка, ёлочки; фломастеры; контейнеры
из – под киндеров сюрпризов; подушки для сиденья детям; клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте гости дорогие! Как мы рады видеть Вас у нас в гостях. А давайте поздороваемся с гостями.
(дети подходят к гостям и здороваются - соприкасаясь своими ладошками с
ладошками гостей)
Ответы детей: Здравствуйте!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
(предложить гостям пальчиковую игру сделать вместе с ребятами)
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Ой, какие молодцы, ребята и гости показали, как все здорово живём.
Приглашаю детей присесть на подушки, заранее приготовленные.
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, что еще умеют делать ваши пальчики на руках и на ногах?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Правильно! Молодцы! Рисовать, лепить, держать ложку, бегать, прыгать, шалить и т. д. А хотите узнать, что ещё умеют делать ваши пальчики?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Приготовились ….
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
(дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
Станция «Лесная»
(музыка леса; имитация леса; четыре разноцветных обруча (основные цвета спектра); цветные платочки по количеству детей)
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель:
Ой, ребята! В какой мы чудный лес приехали, а посмотрите – ка сюда, здесь домики разноцветные стоят.
Воспитатель:
Вам здесь нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте здесь с вами поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Выберите каждый себе по платочку и запомните свой цвет.
Воспитатель:
По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» вы должны занять свое место – встать в обруч со своим цветным платком. Итак, готовы?
(звучит физкультминутка «Лесная звероаэробика»)
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зернышко несёт.
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У – у! У – у!
Я вразвалочку иду!»
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок – скок – скок,
Под мосток – и молчок.
Воспитатель:
Какие вы ребята молодцы! Погуляли по лесной полянке. Но нам пора дальше отправляться в путь, нас зовёт паровозик.
Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Поехали дальше? (идут поездом по массажной дорожке)
Воспитатель:
Приехали! Станция «Обучалкино»
Воспитатель:
Ой, ребята мы приехали на станцию, а здесь стоят какие - то столы с какими- то листочками на столе. А давайте подойдем по - ближе и посмотрим, что это за листы? Ой, здесь нарисованы какие – то точки, а вы знаете, что это за точки такие.
Ответы детей: обведи по точкам.
Воспитатель:
Тогда садимся за столы и приступаем к выполнению задания.
Воспитатель:
Ой, какие вы молодцы, ребята! Но нас паровозик зовёт дальше в путь. Скорее собирайтесь. Готовы, все уселись?
Ответы детей.
Воспитатель:
Поехали!
(звучит звук паровозика)
Воспитатель:
Приехали! Станция «Массажная»
(Используются контейнеры от киндер-сюрпризов)
Воспитатель:
Ребята, какая – то коробочка стоит. А вы не знаете, что это за коробочка. Да в ней что – то лежит, слышите ребята. Давайте заглянем, что там внутри.
Ответы детей.
Воспитатель:
Эта станция не простая. Здесь мы с вами научимся делать массаж. А в этом нам помогут вот эти контейнеры, они хорошо массируют ладошки и пальчики.
Игра-массаж «Китайские шары»
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Ну а теперь можно приступить к основному массажу.
Ответы детей.
Воспитатель:
Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги).
Затем руки я помою
(«моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь переходим на массаж стопы.
1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка) :
«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.
Воспитатель:
Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше? Чух, чух,чух….
Воспитатель:
Приехали! Станция «Самоделкино»
Воспитатель:
Ребята! Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Ответы детей: праздник мам! 8 марта!
Воспитатель:
Правильно ребята, всё верно. А давайте сейчас вместе с вами изготовим для своих любимых мам открытку.
Посмотрите, у вас на столах находятся:
картонные «цветные ладошки» рук;
Возьмите два сердечка вырезанных из картона (большое и маленькое); «цветочки» изготовленные из салфеток и начинаем украшать наши «ладошки».
Воспитатель:
Какие красивые открытки у вас получились! Молодцы ребята!
Ой, а здесь на полянке, какая - то коробочка лежит. А давайте посмотрим, что там?
Ответы детей.
Воспитатель: открывает коробочку
Да здесь конфеты. Это наверно нам паровозик оставил угощение. Ну, что пора собираться домой.
Слышим гудок паровозика и отправляемся в путь, в свою группу. Уходя, машем гостям руками и шлём воздушный поцелуй.