Папки-передвижки

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) (1 фото)

Ирина Лисицкая
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Светофор»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)

Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия

Дидактические задачи:

Образовательные:

• формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие и внимание;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук „Светофор“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

• Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый.

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками.

- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках.

- Попросите повторить ваши действия.

Подобные задания очень нравятся детям.

Ход занятия:

Рассказ о светофоре.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?

(Дети отвечают.)

Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:

«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».

Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Педагог: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).

Герой говорит:

-Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки - сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.

Дети рассматривают цветные крышечки - сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.

В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».

В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Публикации по теме:

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» 2-младшая группа Воспитатель: Алейникова. В. А Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа)Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа) Я хочу с вами поделиться альбомом из ткани "Развивай-ка", который я сделала для развития сенсорики и мелкой моторики рук для детей первой.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Цветочная поляна»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Цветочная поляна» ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. «Открути-закрути, открой-закрой» Дидактическая игра: "Открути-закрути". Собрали несколько крышек от пластиковых бутылок вместе с горлышками (их нужно отрезать от бутылок.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик» идактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Веселый кубик» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики в раннем возрасте «Мишки в лесу» «Мишки в лесу» 1. Развивать мелкую моторику, взаимодействие рук. 2. Учить группировать предметы одного цвета. 3. Воспитывать желание помогать.

Дидактическая игра «Ракета» для развития мелкой моторики рукДидактическая игра «Ракета» для развития мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.

Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха»Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Накорми хрюшку»Игра на развитие мелкой моторики рук «Накорми хрюшку» Вот еще одна моя идея, игра на развитие мелкой моторики рук " Накорми хрюшку". У всех дома есть обыкновенная пластиковая бутылка, иголка.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Волшебный домик» Развитие мелкой моторики руки – залог хорошей учебы в школе. Поэтому мы в детском саду стараемся приготовить различный материал для этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:57
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД