Ирина Лисицкая
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Светофор»
Цель данной игры: развитие сенсорного восприятия
Дидактические задачи:
Образовательные:
• формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
Публикация «Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук „Светофор“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Светофор
- Светофор. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
• Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Активизация словаря: крышка, закрутить, открутить, красный, желтый, зеленый, коричневый.
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки с отвинчивающимися крышками.
- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на бутылках.
- Попросите повторить ваши действия.
Подобные задания очень нравятся детям.
Ход занятия:
Рассказ о светофоре.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое светофор?
(Дети отвечают.)
Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:
«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».
Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Педагог: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Педагог: Молодцы ребята, вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
В группу входит кукла Катя в руках коробка с «испорченным» светофором и крышечками трех цветов (красные, желтые, зеленые).
Герой говорит:
-Дети, вот светофор! Но светофор сломался, подул сильный ветер, все сигналы отвалились и перепутались. Мне очень надо ехать к Зайчику в гости, я везу ему подарок, а проехать не могу. Посмотрите внимательно и почините светофор, правильно прикрутив крышечки - сигналы, а я буду проверять, знают ли ребятки, как расположены на светофоре сигналы правильно. Мне нужно ехать по дороге, а пускает меня только «правильный» светофор.
Дети рассматривают цветные крышечки - сигналы светофора и на вопрос Кати «Как сделать правильный светофор?» ребенок делает выбор нужных крышечек, подтверждая свой выбор, проговорив правильное расположение сигналов светофора или сравнив с макетом светофора, и навинчивает их на мини тренажер.
В руках воспитателя герой (Катя, мини тренажер-светофор с изображением сигналов в правильном порядке). Изображая движения по дороге, воспитатель передвигает героя от ребенка к ребенку, проверяя получившийся починенный светофор. Если ребенок сделал правильно, герой его хвалит и проезжает дальше, если нет, то просит ребенка исправить ошибку, герою дальше не проехать, его не пускает «испорченный светофор».
В конце игры герой предлагает детям собрать подарки Зайке и прокатиться с ним по группе, соблюдая правила движения в соответствии с сигналами светофора.